Следующая новость
Предыдущая новость

Природный газ может серьезно потеснить нефть

Природный газ может серьезно потеснить нефть

Больше года тому назад автор этих строк опубликовал на этом сайте материал, в котором прогнозировал, что в течение ближайших лет природный газ начнет серьезно

теснить нефть в качестве сырья для производства моторного топлива –

///В последнее время тема источников природного газа и его транзита от месторождений к потребителям стала одной из главной тем современного мирового медиа-пространства.

     Мировые СМИ смакуют слухи то об отказе России ратифицировать пресловутую «Энергетическую хартию», то о создании «газовой ОПЕК», то о реакции заокеанской империи зла в виде закона об объявлении стран-участниц «газовой ОПЕК» ни более и ни менее как «врагами американского народа».

     Очень примечательна реакция Японии на возвращение контроля Россией сахалинского нефтегазового проекта «Сахалин-2». Вместо того чтобы бойкотировать этот проект, японцы законтрактовали весь газ, который там должен быть добыт, вплоть до 2035 года!

     Сейчас западные СМИ пристально следят за успешной попыткой Путина обеспечить транзит среднеазиатского газа через свою территорию.

     Почему теме контроля над источниками природного газа и его транзита к потребителям уделяется такое внимание?

     Авто этих строк еще более двух месяцев назад опубликовал на этом сайте статью «Углеводороды и автомобили будущего» -, в которой прогнозировал, что углеводороды останутся в течение обозримого будущего источником топлива для автомобилей. Например, я утверждал в этой статье:

///Дело в том, что лучшим сырьем для производства водорода являются именно углеводороды. По экономичности процесс получения водорода из углеводородов бьет любую технологию – от знакомого со школьной скамьи электролиза воды до процесса газификации твердого топлива.

     Ярким примером вышеизложенного тезиса может являться технология получения азотных удобрений, для которой требуются большие объемы водорода. Здесь вне конкуренции конверсия природного газа (точнее главной его составляющей – метана) в технический водород...

... И последнее. Лучшим сырьем для производства водорода даже среди собственно углеводородов являются газообразные углеводороды, называемые еще природный газ, половина мировых запасов которого приходится на Россию////

     Сегодня я наткнулся в Сети на сенсационную публикацию, которая подтверждает, что мои прогнозы о блестящем будущем природного газа в качестве источника топлива для автомобилей начинают реализовываться уже с будущего года -

///Компания Honda сообщила о том, что производство нового седана, двигатель которого будет работать на водороде, стартует уже в следующем году. Также в 2008 году планируется начать выпуск "массового" гибрида стоимостью менее 25 тысяч долларов.

Водородный автомобиль будет построен на базе концепт-кара Honda FCX. Его премьера состоялась в начале текущего года на автосалоне в Женеве. Запас хода у FCX составляет 570 километров, а его максимальная скорость - 160 километров в час.

Новинка, по словам представителей компании, внешне будет во многом похожа на прототип. Предполагается, что у машины изменятся лишь бамперы и интерьер. Продавать такую модель будут только в Японии и США.

Кроме того, японская корпорация планирует построить экспериментальную станцию по производству водорода в домашних условиях. Для "домашнего" изготовления этого вида топлива будет использоваться природный газ////

     «Домашняя» станция по производству водорода, для которой только требуется подключение к газовой трубе... Надеюсь, теперь вам понятно – почему создателей «газовой ОПЕК» хотят объявить «врагами американского народа»?////

     А вот какой материал ваш покорный слуга недавно нашел в Сети -

///Японский автоконцерн Honda Motor Co. начал коммерческое производство автомобиля, работающего на водороде. Четырехместный седан FCX Clarity приводится в движение за счет водорода и электрической энергии и, как утверждает Honda, не выделяет никаких вредных эмиссий, сообщает Associated Press. Кроме того, по сообщению Honda, новый автомобиль предполагает значительно большую эффективность потребления топлива, чем газоэлектрический гибрид или автомобиль с обычным двигателем внутреннего сгорания.

С июля с.г. "водородный" автомобиль Honda будет доступен для ограниченного количества потребителей в южной Калифорнии, а позднее в 2008г. для потребителей в Японии. Главными препятствиями к серийному производству этих моделей остаются высокая цена и отсутствие станций по заправке водородом.

Пресс-служба Honda указывает, что первые публичные тест-драйвы нового автомобиля будут приурочены к саммиту "большой восьмерки" (G8), который пройдет 7-9 июля с.г. на японском острове Хоккайдо. В повестке саммита как одна из главных значится проблема глобального изменения климата под воздействием парниковых газов.

Компания Honda Motor Co. является вторым по величине автопроизводителем Японии (после Toyota) и крупнейшим в мире производителем мотоциклов. Чистая прибыль Honda Motor в 2007-2008 финансовом году, завершившемся 31 марта 2008г., выросла на 1,3% - до 600 млрд иен (5,78 млрд долл.) против 592 млрд иен (5,7 млрд долл.) за аналогичный период годом ранее////

     Конечно, если сравнить два вышеприведенных текста, то становится ясно, что авторы второго допустили ряд серьезных ляпов.

   Во-первых, не «газоэлектрический гибрид», а бензиноэлектрический гибрид. К классу газоэлектрических гибридов, скорее всего, можно отнести как раз «водородную» «Хонду».

   Во-вторых, у «водородной» «Хонды» не «высокая цена», а цена, превышающая ранее объявленные 25 000 долларов. Согласимся, что это более корректное определение.

     В-третьих, одним из достоинств «водородной» «Хонды» является возможность ее заправки от «домашней водородной станции», работающей на природном газе. То есть, владельцы нового чудо-автомобиля от фирмы «Хонда» получают независимый от ненасытных нефтяных монстров источник топлива. Кроме того, отпадает надобность в постройке сетей «водородозаправочных станций».

     В-четвертых, «Хонда» действительно может обеспечить себе лидирующие позиции на мировом автомобильном рынке, а наша страна не менее прочные позиции на рынке углеводородов. Поскольку природный газ начинает очень серьезную конкуренцию с нефтью за право быть основным источником сырья для производства моторного топлива. Особенно в свете безудержного роста цен на нефть. Не говоря уже о таких вещах, как пресловутая экология.

Последние новости