Следующая новость
Предыдущая новость

Таки конец «большим хапкам» наступает?

Таки конец «большим хапкам» наступает?

Несколько лет тому назад автор этих строк опубликовал на этом сайте следующий материал под

названием «Большой авиационный хапок» -

/// Недавно правительство РФ объявило о планах закупки иностранных дальномагистральных авиалайнеров у американской компании «Боинг» и еэсовской компании «Эйрбас» для национальной авиакомпании «Аэрофлот», контрольный пакет которой принадлежит российскому государству. Для этого планируется попросить у парламента 6 млрд. американских долларов.

При этом авиастроительная компания «Боинг» поставит 22 авиалайнера «Боинг – 787» только в течение 2010 – 2012 гг., а «Эйрбас» сможет обеспечить поставку своих машин «А-350» в 2012 – 2016 гг.

А как же наши самолеты – удивится иной читатель, у нас тоже строят дальномагистральные авиалайнеры. Например, «Ил-96-300».

На это умники из правительства отвечают – «Ил-96-300» устарел, и топлива побольше американских и еэсовских машин потребляют.

На то можно возразить – «Ил-96-400» уже практически ничем не уступает вышеупомянутым закордонным машинам.

Но правительственные чиновники сетуют, что выпуск «Ил-96-300» осуществляется по несколько штук в год, поэтому-де, вряд ли наши авиастроители быстро подготовят «Ил-96-400» к выпуску в большом количестве.

То есть, как в том анекдоте: почему такой худой? Да потому что мало ест. А почему мало ест, да потому что его плохо кормим.

Действительно, российские авиакомпании покупают летающий «сэконд-хэнд», и не заказывают у своего авиапрома новые машины.

А заказать есть что – авиалайнеры «Ту-204-300» и «Ту-214» превосходят по многим показателям зарубежные машины, включая пресловутую экономичность и пониженную шумность. А класс машин на 400 пассажиров закрывает «Ил-96-400».

При этом сравните стоимость российских и зарубежных машин:

«Ту-204-300» - 40 млн. дол, а его аналог «Боинг-757» - 70 млн. дол

«Ту-214» - 50 млн. дол, а его аналог «Боинг-767» - 110 млн. дол

«Ил-96-400» - 110 млн. дол, а его аналог «Боинг-787» - 270 млн. дол.

Ого, скажет иной читатель, что это, отечественные авиакомпании деньги считать не умеют? Нет, скажем мы – они зато «бабло тырить» хорошо научились. Кто фактически покупает новые зарубежные авиалайнеры? Государство, которое передаст их в пользование коммерческой авиакомпании «Аэрофлот», которая в рассрочку будет возвращать деньги государству.

Ну и что – опять возразит наш настырный читатель, руководители «Аэрофлота» не понимают, что лучше заплатить за 22 «Ил-96-400» - 2, 41 млрд. дол, чем 6 млрд. дол за 22 «Боинг-787»?

Но дело в том, что злые языки говаривают, что причина такой нежной привязанности «Аэрофлота» в «Боингам» зиждется на двух обстоятельствах:

Первое. Якобы за «Боинги» сулят откат минимум 10% от всей суммы заказа, что равняется 600 млн. дол.

Второе. Генеральный директор «Аэрофлота» г-н Окулов, зять «первого президента свободной России» Ельцина.

Иными словами, «Семья» идет на очередной «большой хапок», на этот раз – «авиационный».

Да к тому же, вконец обедневшие российские авиастроительные компании и десятой части от «бакшиша» в 600 млн. дол не наскребут.

В заключение остается добавить, что напрасно «Семья» и ее платные холуи рассчитывают на 600 млн. откат. Опять эти «несносные» исторические циклы не дадут это сделать.

2010 год по Малому кругу истории соответствует 1926 году. А кто хоть немного знает историю – понимает, что 1922 год (ему соответствует наш 2006 год) ну совершенно отличался от 1926 года.

Тем более, в 2010 году ни г-га Окулова в «Аэрофлоте», ни «либерального экономического блока» в российском правительстве уже не будет////

Сегодня вам автор наткнулся в Сети на другой весьма примечательный материал, который перекликается с моим, изложенным выше -

///Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала переговоры с "Ростехнологиями" о поставке создаваемой госкорпорацией и правительством Москвы авиакомпании "Росавиа" 50 самолетов Ту-204. Об этом пишет газета "Коммерсант". Стоимость контракта может составить около двух миллиардов долларов. Если сделка состоится, она станет крупнейшей на российском авиационном рынке.

По одному из вариантов, ОАК готова передать "Росавиа" Ту-204 100-й и 300-й модификаций в операционный лизинг, срок которого составит от трех до семи лет. При этом ОАК сможет поставлять до десяти новых самолетов в год. Предлагаемое лизинговое соглашение предусматривает возможность последующей замены используемых самолетов на более новые.

Ранее руководитель "Росавиа" Виталий Ванцев объявил, что авиакомпания намерена купить до 100 лайнеров Boeing 737 или Airbus A320. При этом он уточнил, что выбор в пользу американского или европейского авиаконцерна будет сделан до 20 декабря текущего года. Как отмечает "Коммерсант", ОАК намерена убедить "Ростехнологии", что отказ от иностранных самолетов и согласие закупить Ту-204 будут выгодны обеим сторонам.

По мнению ОАК, столь крупный заказ позволит корпорации увеличить производство Ту-204, а предприятиям "Ростехнологий", занимающимся поставками комплектующих для этого самолета, получить большое число заказов. Кроме того, согласившись на сделку с ОАК, "Ростехнологии" смогут помочь реализации плана финансового оздоровления ульяновского завода "Авиастар", а также Казанского и Воронежского авиазаводов.

Boeing 737 является самым популярным в мире узкофюзеляжным среднемагистральным самолетом. Он способен перевозить от 87 до 215 пассажиров в зависимости от комплектации. Дальность полета Boeing 737 составляет в среднем 4000 километров и 6100 километров в случае 700-й модификации. За свой лайнер Boeing просит от 50 до 85 миллионов долларов.

Airbus A320 - узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет. Вместимость салона лайнера составляет от 150 до 185 человек, а максимальная дальность полета - 5500 километров. По каталогу концерна Airbus стоимость A320 составляет от 80 до 90 миллионов долларов.

Российский среднемагистральный Ту-204 производится серийно с начала 1990-х годов. В зависимости от модификации самолет способен перевозить от 164 до 210 пассажиров. Максимальная дальность полета составляет 6500 километров в случае 100-й модификации и 7500 километров в случае 300-й модификации. Каталожная стоимость Ту-204 составляет от 30 до 40 миллионов долларов////

И хотя сейчас не 2010 год, но, кажись, конец «большим хапкам» все имеет место быть...

Самые распространенные и типичные прогнозы

Последние новости