Следующая новость
Предыдущая новость

Из будней авиапрома России

Из будней авиапрома России

Нежелание наших новоявленных частных авиакомпаний покупать новые отечественные авиалайнеры уже стало притчей во языцех. Якобы гораздо выгоднее приобретать самолеты у американского «Боинга» или еэсовского «Аэробаза». Но стоимость импортных самолетов в разы превышает стоимость отечественных. Сначала хозяева отечественных авиакомпаний ссылались на то обстоятельство, что двигатели у отечественных самолетов весьма неэкономичны и потребляют много горючего, которое ну очень недешево в наши времена.

Но вот на наши самолеты стали ставить очень экономичные отечественные двигатели, вдобавок ко всему вполне вписывающиеся в шумовые стандарты, которые введены в ЕС с 2006 года. А хозяева авиакомпаний по-прежнему не хотят покупать отечественные самолеты – мол, наши производители делают самолеты, как им выгодно, и совершенно не учитывают интересы покупателей. Оно можно было бы и поверить такому объяснению, но концерн «Аэробаз» внезапно подложил свинью нашим авиакомпаниям, все душей желающих отовариваться продукцией этого самого европейского авиаконцерна. Дело в том, что «Аэробаз» хочет переделать свои пассажирские авиалайнеры А-321 в грузовые по причине частых авиакатастроф, случавшихся с этим типом самолетов. И этот заказ руководство вышеупомянутого европейского авиаконцерна хочет отдать российским авиазаводам – якобы они сделают все необходимое недорого, качественно и в сжатые сроки.

Интересно, ну почему все же так не сложились отношения между отечественными авиазаводами и отечественными же авиакомпаниями? Этот материал готовился для публикации раньше, чем произошла авиакатострофа в Иркутске. Еще раз подтвердилась истина, что "Аэробусы" ничем не лучше наших самолетов. Однако злые языки утверждают, что откаты для покупателей самолетов у продавцов из-за бугра очень привлекательные...

Последние новости