Следующая новость
Предыдущая новость

Чем опасны западные марки самолетов?

Чем опасны западные марки самолетов?

Сегодня день траура в России по жертвам, погибшим в самолете «Аэробус-310». Страшная весть пришла в воскресенье из Иркутска. Там потерпел катастрофу пассажирский самолет «Аэробус-310» авиакомпании «Сибирь». Самолет не сумел остановиться на взлетно-посадочной полосе, выкатился за ее пределы и врезался в расположенный неподалеку гаражный комплекс. В результате столкновения фюзеляж аэробуса разрушился, в салоне возник пожар. По окончании поисково-спасательной операции представители МЧС сообщили о том, что 122 человека официально признаны погибшими, 70 человек спаслись (56 из них госпитализированы), еще 12 считаются пропавшими без вести.

Создана правительственная комиссия для расследования этого происшествия. Генпрокуратура возбудила уголовное дело. В Иркутск, по поручению президента Путина, вылетел министр транспорта Левитин, который возглавил правительственную комиссию по расследованию. Стоит напомнить, что это уже вторая катастрофа с крупными человеческими жертвами на просторах СНГ, произошедшая с самолетами европейской фирмы «Аэйрбас». Предыдущая произошла с самолетом «Аэробус-321» «Армянских авиалиний» на подлете к аэропорту  Сочи. Сразу после этого, в техническом ангаре аэропорта бельгийской столицы Брюсселя, по странному стечению обстоятельств, сгорели еще два «Аэробуса-321» все тех же «Армянских авиалиний». Может быть, все дело в плохом качестве летательных аппаратов авиакорпорации «Аэйрбас», объединившей страны ЕС для совместного производства пассажирских самолетов?

Эксперты так не считают. Самолеты авиакорпорации «Аэйрбас» вполне приемлемого качества, не уступающие самолетам авиакорпорации «Боинг». Впрочем, кроме этих двух авиакорпораций, да еще российских фирм, никто больше подобные машины в мире не выпускает. Вот на этом моменте нам стоит остановиться поподробнее. Дело в том, что российские авиазаводы строят вполне конкурентоспособные самолеты, вполне европейского технического уровня, а по ценам гораздо ниже «Аэйрбаса» и «Боинга». Но с самого начала перехода отечественной гражданской авиации на коммерческие рыночные рельсы отношения с вновь возникшими частными авиакомпаниями и российскими авиазаводами как-то не сложились.

 Наши частные авиакомпании обвиняли отечественные авиазаводы во всех смертных грехах — и самолеты морально устаревшие, и горючего слишком много потребляют, и внутренний дизайн подкачал, нужен лизинг. И объявили переоснащение своего самолетного парка «Боингами» и «Аэйрбасами» ключевым моментом начала выхода отечественной гражданской авиации из системного кризиса. С большим трудом, в кризисных условиях последних 15 лет, российские авиастроители в последние годы все-таки сумели довести свою продукцию до международных стандартов. Например, «Ту-204-300» ничем не уступает продукции авиакорпорации «Аэйрбас» — ни по внутренней начинке, ни по дальности перелетов, ни по экономичности двигателей, ни даже по уровню шума — успешно вписываясь в новые стандарты по шумности, объявленные ЕС с 2006 года. При этом многим «Боингам» пришлось переделывать двигатели, дабы вписаться в эти самые новые стандарты ЕС по шумности 2006 года.

 Тем более, подавляющее большинство закупленных нашими авиакомпаниями «Боингов» и «Аэробусов», являются подержанными машинами, фактически отлетавшими свой срок, потом прошедшие капитальный ремонт и купленные российскими авиаперевозчиками. Между тем, уже созданы российские лизинговые компании (например, «Ильюшин-инвест»), воспользовавшись услугами которых можно приобрести в лизинг — это и «Ту-204-300», и «Ту-214», и «Ил-96-300». Примечательно, что в ответ на создание отечественных лизинговых компаний, западные производители начали предлагать свои подержанные самолеты в лизинг, вещь до сих пор неслыханную на международном рынке. Потому как до этого лизинговая система применялась исключительно для реализации новых самолетов.

 Складывается впечатление, что некоторые наши авиакомпании и западные производители действуют прямо сплоченным фронтом для окончательного развала нашего гражданского авиастроения.А странная любовь отечественных авиакомпаний к заграничной авиапродукции распространилась даже на текущий ремонт самолетов, которые сейчас, как правило, ремонтируются в странах ЕС. Наши читатели наверняка помнят сообщения об авиакатастрофах, произошедших с отечественными самолетами в последние 15 лет. В этих сообщениях всегда подчеркивали, что, к примеру, самолет «Ту-154» является продукцией, произведенной в СССР или Российской Федерации. Так сказать, для тех, кто не в курсе.

Примечательно, что при катастрофах, имевших место с «Боингами» или «Аэробусами» уточнения о месте их изготовления не следовало. Действительно, какой россиянин не знает, что «Боинги» в США изготавливаются?!Вобщем, вожделенные нашими новыми авиакомпаниями «Боинги» и «Аэробусы» у них появились, ремонт их осуществляется в Европе, а авиакатастрофы случаются не реже, если не чаще. Но странная любовь хозяев и руководителей наших авиакомпаний от этого не убывает…

Последние новости