Следующая новость
Предыдущая новость

Съешь букет!

31.12.2020 8:52

Юлия Чувьюрова освоила уже не одну профессию: журналист, менеджер, дизайнер, ресторатор, флорист. И, как ни странно, во всем оказалась успешной. Благодаря ее энергии и любви к красоте в Карелии появилась первая мастерская съедобной флористики -«ВегБукет». Сейчас Юлия не только руководит компанией, но и обучает новых мастеров по всей России и за рубежом.

А начиналось все с желания разиваться: чтобы не отсиживать на работе положенные часы, а попробовать что-то новое.

«Когда я поняла, что в сфере продвижения на своем рабочем месте я «упёрлась в потолок» (на тот момент я работала в большом холдинге, а также писала статьи для сайта «Республика»), я ушла в совершенно другую сферу – ресторанный бизнес, о котором ничего вообще не знала. Вместе с приятелем мы открыли ресторан «Додо». Я занималась разработкой концепции, интерьера, меню, закупкой оборудования — мы хотели сделать наш ресторан максимально «домашним». И ресторан получился», — рассказывает Юлия.

После первого успешного опыта Юлия пробовала себя в других кафе и ресторанах в качестве пиар-менеджера, а потом — в цветочном бутике.

«Сделали мы бутик в стиле французской улочки. Сначала я была дизайнером, потом мне предложили руководство. Проработала почти год. Букеты нравилось собирать, хотя опыта во флористике у меня не было. Но у меня хорошая насмотренность и чувство вкуса, потому что я всю жизнь интересуюсь красивыми вещицами. Дожила до 8 марта, и поняла, что больше никогда не хочу заниматься цветами. Это очень тяжелый бизнес: оптовые поставки, огромное количество цветов, которые нужно сортировать и чистить, тяжёлые вазоны с водой, а также большие списания цветов и потери», — объясняет Юлия.

Расставшись с цветочным делом, наша героиня стала подыскивать себе занятие по душе. Юлия тогда уже понимала, что хочет делать букеты, но точно не из цветов.

«И вдруг мне мой приятель-фотограф в качестве шутки прислал фотографию букета из моркови. И я подумала, круто, букеты из овощей. Погуглила. Оказалось, что такие букеты уже есть. Но тогда, в 2016 году, мне не у кого было перенять опыт и технику: никто из фудфлористов не проводил обучения. И я стала сама крутить букеты из овощей так, как понимала. В Петрозаводске ничего подобного тогда вообще не было. И я подумала — это мое. На момент старта у меня было 6 тысяч рублей. Я на них накупила шпажек, накупила овощей, накрутила несколько букетов в бумаге для выпечки — именно такие были в моде у моих интернетных коллег. Знакомые мне говорили, что в Петрозаводске никто такие букеты не поймёт, и на них не будет спроса. Однако заказы пошли с первого дня после публикации моего скромного «овощного» портфолио», — продолжает Юлия.

За четыре года маленький бизнес вырос в мини-империю букетной красоты. Сейчас агенты «ВегБукета» работают в 12 городах по всей России: Петербурге, Новосибирске, Улан-Удэ, Иркутске, Геленджике, Краснодаре, Екатеринбурге, Усть-Илимске, Вологде и Волгодонске, а также в Медвежьегорске и Сегеже.

«Вег-букеты — это фрукты, овощи, сахарные цветы, карамельные яблоки, розы из зефира, безе и частичка души мастера. Все букеты у нас — авторские. В точности повторить их, как и повторить шедевр художника, — невозможно, поэтому мастер оставляет за собой право вносить незначительные изменения в состав и внешний вид букетов. Единственное, что гарантированно остается постоянным — это эксклюзивность, стиль и исключительная красота готового изделия», — рассказывает Юлия.

Работает бизнес Юлии Чувьюровой только через социальные сети: продукт долго не хранится, поэтому делают букеты исключительно на заказ.

«Сейчас мы работаем вдвоём с дочерью Ульяной. Она отвечает за качественную работу мастерской в Петрозаводске. Я контролирую процесс и обучаю коллег из других городов онлайн. Некоторые потом становятся нашими агентами в своем регионе. У нас нет выходных, нельзя останавливаться — такой формат деятельности. Получается, что я «хожу на работу» в инстаграмм, с 09.00 до 21.00 — это занимает много времени. Зато в период пандемии мы не ощутили перемен. Все закрылось, а мы работали, как и раньше, через соцсети».

Похоже, наши земляки не любят то, что нельзя сразу съесть, поэтому овощные букеты у нас менее популярны, ведь их нужно готовить, улыбается мастер. Очень востребованы фруктовые, ягодные букеты, сладкие из зефира и шоколадных цветов. Но есть и другие варианты.

«Когда я открыла группу в соцсетях и начала ее продвигать, была уверена, что у нас быстро подхватят эту идею, но, удивительно, долго не было даже подражателей. Сейчас, конечно, мастерских фудфлористики много, но к конкуренции я отношусь спокойно, считаю что на каждого мастера найдется свой клиент», — говорит Юлия.

Чтобы опередить возможных конкурентов, в карельские вег-букеты стали добавлять сложные кондитерские элементы: шоколадные цветы, зефирные и бисквитные розы.

«Сейчас у нас самый частый возглас: «Ну как такую красоту можно съесть?» и я нескромно могу сказать — наши нынешние букеты находятся уже на стыке искусства флористики и кондитерского мастерства», — говорит директор «ВегБукета».

Прежде чем цветы попадают в букет с продуктами, их обрабатывают в течении суток по специальному протоколу. После чего по безопасности их можно сравнить с яблоком из супермаркета.

Конструкции у букетов тоже особенные.

«Мы решили, что не будем использовать шпажки, смотанные скотчем: такие букеты очень неудобны в транспортировке, клиентам сложно их разбирать, сами они не стоят — нужна тяжелая ёмкость. Мы разработали конструкцию сами. Наши букеты устойчивы: клиентам не нужно искать вазу, на праздник букет привозят, ставят на стол и легким движением руки из него можно достать любой элемент», — объясняет Юлия.

Для продажи букетов Юлия завела кроме группы «ВКонтакте» аккаунт «ВегБукета» в инстаграмм. Там клиентов меньше, зато присоединились коллеги из других городов, аккаунт стал расти и постепенно стал обучающим.

Юлия планирует развивать свою сеть и заграницей. В «ВегБукете» уже обучались студенты из Америки, из Франции, Германии, а также из Финляндии и Австралии.

«Вы знаете, там менталитет совсем другой. В Австралии больше клубничные букеты пошли. Хорошо наше направление воспринимают в Италии и Испании. А вот, когда договаривалась с подругой, чтобы организовать выездное обучение во Франции, то она мне сказала, что у них еду не дарят, просто не поймут».

Недавно в ассортименте «ВегБукета» появились цветочные пряники и пирожные ручной работы. А к Новому году добавили мандаринов.

«Новый год у флористов начинается уже в октябре, именно тогда формируются предложения для наших корпоративных клиентов. Ну, а в декабре — самая жаркая пора», — уточнила Юлия.

Команда «ВегБукета» тщательно отбирает сырье для работы: сотрудничает с четырьмя проверенными поставщиками фруктов, овощей и ягод в Петрозаводске. А зефир, шоколад и пряники мастера делают сами и, кстати, используют натуральные ингредиенты.

У «ВегБукета» нет строгой линейки букетов для заказа. Директор съедобного бизнеса признается, что в маленьком городе это невозможно. У них есть постоянные ингредиенты и простор для фантазии. Клиент обычно высказывает пожелания по составу и цвету, а дальше – творческий полёт.

«А в нашем букете и маршмелоу, и зефир, и шоколадные цветы, макаронс, все ручной работы. Сейчас мы еще делаем и кремовые цветы. Так что букет – это настоящая вкусовая авантюра», — рассказала Юлия.

По словам Юлии, на создание букета может вдохновить все, что угодно: мультик, картина и вообще любой предмет.

«Я как-то увидела факел с длинной ручкой и подумала, что если перевернуть бутылку и собрать на ее донышке букет, получится прекрасный букет три в одном: и напиток, и закуска, и вау-эффект. И так появилась наша новогодняя новинка», — продолжает мастер.

Чаще, конечно, съедобные букеты заказывают женщины. Но Юлия говорит, что и среди мужчин «ВегБукет» нашел своих поклонников:

«Наши букеты не дешевые, и это объяснимо. Во-первых, это качественное сырье, во-вторых, это затраты на обслуживание бизнеса, а в-третьих, букеты не должны производить впечатления поделок из еды, это кропотливый ручной труд. Мне хотелось, чтобы наши букеты могли дарить и начальству, и министрам, и губернаторам. И их дарят».

Юля как профессионал фруктовый букет может собрать за 15 минут. Менее ловкий мастер потратит на все это примерно час. И это только сборка. А еще необходимо подготовить ингредиенты, цветы, которые они закупают ежедневно.

«Однажды нас вызвали в Мурманск на банкет, там был юбилей у женщины. Мы полностью весь банкет, кроме горячих блюд, накрыли съедобными букетами: закусочные, фруктовые и овощные. Это было очень красиво и оригинально. Как старт-ап вполне может быть такое кафе, где подача еды будет в букетах».

«Самым необычным «ингредиентом» в нашем букете были кожаные трусы и плетка. На 23 февраля мы как-то делали букет из трусов, носков и батончиков для спортивного питания — такой вот был необычный заказ. Также, например, есть такая история: девушка каждый год дарит пластическому хирургу, который сделал ей красивую грудь, подарки. На этот раз это был фруктовый букет в … бюстгальтере. И идея понравилась, у нас сразу улетело штук семь таких букетов -продолжает Юлия. — Был букет в ботинке, в кастрюле, в чайнике. Наши клиенты очень любят тематические букеты, но мы не всегда идем на такие авантюры. Если это не эстетично, то мы убеждаем клиентов сделать что-то другое. И нам удаётся», — рассказала Юлия.

«Я получаю истинное удовольствие от своей работы. Большей частью из-за обратной связи от клиентов. Букеты наши – это такой вау-эффект. Подарить эмоции, подарить восторг — это ведь гораздо ценнее, чем просто вручить подарок. Наши клиенты это понимают и за этим к нам идут», — признается Юлия.

Она уверена, что у фудфлористики прекрасное будущее — все шансы развиться и стать полноценной нишей, наряду с кондитерским делом и традиционной флористикой. И если в первое время над съедобными букетами в семье посмеивались, то сейчас все при деле: старшая дочь Ульяна – прекрасный и востребованный мастер, младшие дети зовут себя «младшими букетными сотрудниками» и помогают с уборкой, а на муже — самое современное техническое оснащение.

Источник

Последние новости