Следующая новость
Предыдущая новость

Монтаж оборудования на фундамент

Монтаж оборудования на фундамент

Оборудование устанавливают на предварительно подготовленный фундамент. Подготовка заключается в очистке поверхности от мусора и следов масел, насечке для лучшего схватывания с подливкой, продувке сжатым воздухом поверхности и шансов. Места под подкладки планируют с помощью бучарды. Возможна установка подкладок на высокомарочный цементный раствор по уровню. Общая высота пакета должна быть не менее 50 мм, что обеспечивает возможность нормальной подливки. Число пластин в пакете не должно превышать 5. Рекомендуется, чтобы верхние пластины были клинообразные. Ширина клина для машины массой до 20 т составляет 40 – 50 мм. Пакет должен выступать за подошву оборудования на 20 – 25 мм. Подкладки подгоняют по высоте с помощью нивелира с допуском ± 1 мм.

Насос вывешивают горизонтально на кране. Если фундамент с шанцами, в отверстие снизу заводят анкерные болты, закрепленные гайками. Насосный агрегат устанавливают на подкладки, болты заводят в шанцы. Базовыми деталями для монтажа на крупных насосах принято брать плунжеры, учитывая легкость доступа и высокую точность установки. Точность установки по уровню должна быть не ниже 0,2 мм/м. При установке по осям размеры можно брать от оси коленчатого вала или клапанной коробки. Во избежание загрязнений не следует разбирать кривошипно-шатунный механизм для вскрытия других баз. Вообще следует находить обработанные поверхности корпусных деталей или выступающие детали машин и по ним выставлять оборудование без его вскрытия. При этом надо делать окончательную обтяжку анкерных болтов через 3 – 5 дней после подливки оборудования во избежание перекоса деталей. После установки насоса редуктор прицентровывают по муфте с допусками по торцовому и радиальному биению (табл. 8).

Горизонтальность проверяют по валам нивелиром и уровнем без вскрытия редуктора. Подмоторную раму устанавливают вместе с закрепленным двигателем центровкой по муфте к редуктору. При этом для возможной замены двигателя между рамой и двигателем устанавливают прокладки толщиной 3 – 5 мм.

Последние новости