Следующая новость
Предыдущая новость

Игры в «самогон» и реальное положение вещей

Игры в «самогон» и реальное положение вещей

     Автор этих строк некоторое время назад опубликовал на этом сайте статью «Обиженный» Запад ищет забвение в спирте» , в которой объяснял, что на самом деле стоит за клоунскими ужимками лидера заокеанской империи зла Буша, который громогласно угрожает перейти на спирт в качестве моторного топлива.

     А недавно ваш покорный слуга наткнулся в Сети на очень интересный материал под названием «Топливные элементы задерживаются на несколько лет».

     Оказывается, топливные элементы считаются основными претендентами на замену аккумуляторных батарей, которые используются в качестве источников электропитания для различной электронной техники.

     Краткая справка – что такое топливный элемент:

///ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ - гальванический элемент, в котором окислительно-восстановительная реакция поддерживается непрерывной подачей реагентов (топлива, напр. водорода, и окислителя, напр. кислорода) из специальных резервуаров. Важнейшая составная часть электрохимического генератора, обеспечивающая прямое преобразование химической энергии в электрическую. Используется в автономных энергетических установках, напр., на космических аппаратах///

                                                                 Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия

От себя добавлю - топливные элементы отличаются очень большим к. п. д. (коэффициентом полезного действия), приближающимся к 90%. Для примера к. п. д. дизельного двигателя внутреннего сгорания составляет не более 40%.

     То есть, до сих пор топливные элементы в основном применялись в ограниченном объеме (в основном, из-за дороговизны в производстве). Но вот, если верить вышеупомянутой сетевой публикации, уже вскоре топливные элементы заменят литиевые аккумуляторы на всем спектре портативных электронных устройств, нуждающихся в автономной электропитании. При этом не существует принципиальных препон для установки топливных элементов на электромобилях, что позволит последним вытеснить автомобили, по крайней мере, из загазованных автомобильными выхлопами мегаполисов.

     Более того, топливные элементы уже стоят на некоторых автомобилях (например, на одном из автомобилей, принадлежащем кинозвезде и калифорнийскому губернатору Шварценеггеру). Но эти топливные элементы используют в качестве горючего газообразный водород, который хранится в газовом баллоне под давлением в 750 атмосфер (!!!). Этот водородный баллон именуют еще – «мечта шахида».

     Но топливные элементы, которые разрабатываются для электропитания электронных приборов, работают на метаноле, имеющего химическую формулу - СН3ОН. В отличие от газообразного водорода метанол – жидкость, с гораздо большей плотностью, чем у газообразного водорода. Иначе говоря, метанол, в отличие от водорода, вполне может заменить бензин при коммерческом использовании.

     Впрочем, и у метанола есть свои недостатки. Прежде всего, это очень ядовитое вещество, вдыхание паров которого может вызвать отравление и слепоту.

     У метанола есть второе название – метиловый спирт. И вот этот «спирт» действительно имеет большие шансы потеснить углеводороды в качестве горючего для автомобилей, точнее, электромобилей.

     И становится понятен тот гнев законодателей заокеанской империи зла, которые недавно разродились проектом закона, запрещающего возникновение «газовой ОПЕК» . Дело в том, что лучшим сырьем для производства метанола служит газ метан (химическая формула СН4), из которого на 90-98%% состоит природный газ, производителям которого хотят запретить создавать сбытовой картель под страхом быть объявленными «врагами американского народа»...

Последние новости