Следующая новость
Предыдущая новость

Новый российский чудо-вертолет

Новый российский чудо-вертолет

В рамках своего визита на авиастроительные предприятия Казани вице-премьер российского правительства и министр обороны Иванов объявил, что подведомственные ему ВВС приняли решение о закупке нового вертолета «Ансат» производства Казанского вертолетостроительного завода. Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» создан с широким использованием новейших технологий. В конструкции вертолета массово используются композитные материалы, применена цифровая электродистанционная система управления, вертолет оснащен современной авионикой. По ряду показателей он не имеет аналогов в мировом вертолетостроении.

Отличительной особенностью этого вертолета является его уникальная экономичность — менее одного литра авиатоплива на один километр полета. Сравните с расходом топлива грузового автомобиля «Урал», широко применяемого нашими Вооруженными силами, который сжигает на 100 километров пути 75 литров бензина А-92. «Ансат» способен перевозить до 1600 кг груза. При использовании для перевозки личного состава — до 9 солдат. Максимальная взлетная масса вертолета составляет 3300 кг, скорость полета — 280 км/ч, максимальная дальность — 620 километров. «Ансат» может перевозить грузы как внутри, так и на внешней подвеске. Новая машина казанского вертолетного завода, которая вскоре уже начнет поступать в наши Вооруженные силы, может использоваться как санитарная (двое лежачих больных и два медработника в пассажирском отсеке), поисково-спасательная, патрульная. При наличии соответствующего оборудования — вертолет может использоваться для разведки и целеуказания в составе подразделений боевых вертолетов Ми-24, Ми-28, Ка-50/52. На внешней подвеске вертолет может нести пулеметные контейнеры, легкие противотанковые ракеты и блоки неуправляемых реактивных снарядов.

Название «Ансат» в переводе с татарского языка означает «простой», «надежный». В ВВС России и аэроклубах РОСТО/ДОСААФ «Ансат» он должен был заменить устаревший вертолет Ми-2, созданный в конце 50-х годов. Но, как это часто происходит в последние 15 лет, новый вертолет поначалу не находил заказчиков. Причина в пресловутой нехватке средств, которая в очередной раз могла осложнить судьбу этой винтокрылой машины. Так произошло со знаменитым вертолетом Ка-50 «Черная акула», который был остро необходим для нашей армии во время контртеррористической операции в Чечне, но применялся там в единичных экземплярах в отдельных операциях в качестве реальных боевых испытаний новой техники.

Так до последнего момента складывалась судьба уникального вертолета огневой поддержки «Ми-28Н» «Ночной охотник». И лишь только в этом году было принято решение о первых серийных закупках «Ночных охотников», общее количество которых в наших вооруженных силах в 2010 году должно составить не менее 50 машин. Однако времена меняются. Министр обороны Иванов во время выступления на Казанском вертолетостроительном заводе заявил, что его ведомство решило выделить в эксклюзивном порядке средства на закупку «Ансата». Им оснастят летные училища и центры переподготовки летного состава армейской авиации для использования в учебных целях. Как подчеркнул российский министр обороны, это решение принято, исходя как из цели поддержки наших предприятий ВПК, осваивающих производство конкурентоспособной продукции мирового уровня, так и для существенной экономии ГСМ в российской армии.

Последние новости