Следующая новость
Предыдущая новость

Китайский коронавирус добытчиков краба не испугал

Китайский коронавирус добытчиков краба не испугал

Руководители дальневосточных рыбопромышленных компаний прокомментировали ситуацию со сбытом деликатеса

На сайте Zrpress.Ru был опубликован материал «Китайцы из-за коронавируса перестали есть дальневосточных крабов», в котором шла речь о том, что российские экспортеры краба могут недосчитаться в первом квартале минимум $80 млн выручки из-за снижения спроса на крабов в Китае. Дескать, из-за эпидемии коронавируса китайцы не ходят в рестораны и не заказывают там деликатес.

Приморские рыбопромышленники согласились прокомментировать ситуацию.

Генеральный директор ООО «Русский Краб» Дмитрий Трубников:

«К сожалению, текущая ситуация в Китае, в том числе влияющая на потребление премиальных морепродуктов, действительно имеет негативную тенденцию. Но в первую и вторую декаду января 2020 года мы не наблюдали снижения цен на краба или объемов поставок для китайского рынка. Напротив, в этот период цены на живого краба в Китае выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 10-20%.

Мы не ограничены поставками краба только на китайский рынок и готовы гибко и оперативно реагировать на изменение конъюнктуры спроса, в том числе оперативно переориентируем поставки живого краба на другие, традиционные для этого вида продукции, рынки (Корея и Япония). Помимо этого, есть возможность выставить на промысел флот, специализирующийся на выпуске варено-мороженых конечностей. Такая продукция пользуется устойчивым спросом и по сравнению с живым крабом не подвержена факторам, ухудшающим товарное качество.

Хочу отметить, что ажиотаж, создаваемый вокруг китайского рынка живого краба и те цифры, которые приводятся, не имеют под собой объективного анализа ситуации».

Президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков:

По информации президента ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока А. П. Дуплякова, средняя таможенная стоимость одной тонны живого, свежего или охлажденного краба для китайского рынка в январе 2020 года составила около 31 долл США, что существенно превысило показатель аналогичного периода 2019 года (около 19 долл США).

«Влияние эпидемиологической ситуации в Китае на крабовый сегмент рыбодобывающей отрасли Росси на текущий момент не является критичным. В целом доля китайского рынка российского краба за последние два года составляет от 17 до 19% от общего рынка стран АТР, а по крабам, поставляемым в живом виде и того меньше – около 12%.

В 2018 году из России на китайский рынок поставлено 12,8 тыс. тонн живого краба, за 11 месяцев 2019 года 11,45 тыс. тонн. То есть в среднем каждый месяц поставляется около одной тысячи тонн живого краба. Такой объем можно достаточно оперативно и относительно безболезненно для добытчиков перераспределить на другие рынки, причем как в живом виде, так и в виде готовой продукции».

Также следует отметить, что первый квартал года традиционно характеризуется ограниченным предложением российской крабовой продукции из-за нормативных ограничений промысла, сложных погодных условий и ледовой обстановки. Это всегда становится причиной сезонного роста цен, иногда очень значительного. Причем это справедливо для всех рынков стран АТР, а не только китайского.

Сложности с китайским рынком в настоящий момент, безусловно, есть, но их влияние на текущее состояние и перспективы российского промысла необоснованно преувеличены».

Президент ООО «Антей» Игорь Михнов:

«Выводы о кратном снижении цен на краба в связи с распространением коронавируса в Китае не подкреплены какими-либо фактами. Данные по ценам на крабовую продукцию, озвученные в материале, на мой взгляд, по меньшей мере, спорны, как и выводы. Продукция компании «Антей» в январе 2020 года реализовывалась на экспорт, в том числе в Китай, по ценам, существенно превышающим озвученные.

Китайский рынок - важный для российских краболов, но не определяющий. За 25 лет существования компании «Антей» мы сталкивались с различным трудностями, сопутствующими промыслу краба, да и вспышка вируса в Китае не первая, но опыт компании, многолетние деловые связи позволяют своевременно и адекватно реагировать на вызовы, а подобные заявления дезориентируют рынок и могут нанести ущерб компаниям, занимающимся добычей краба».

Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Источник

Последние новости