Следующая новость
Предыдущая новость

Решение суда грозит похоронить возрождение муниципального транспорта во Владивостоке

Решение суда грозит похоронить возрождение муниципального транспорта во Владивостоке

Судьи решили, что выход на маршруты города муниципальных автобусов серьезно ущемил интересы частников

Пятый арбитражный апелляционный суд в понедельник, 9 октября, рассмотрел апелляционные жалобы администрации Владивостока, МПВ «ВПОПАТ №1» и ООО «Флагман-Авто» на решение АС Приморского края по делу №А51-17751/2015. В противостоянии городского автотранспортного предприятия и краевого управления Федеральной антимонопольной службы судьи вновь стали на сторону антимонопольного ведомства, что грозит нивелировать итоги многолетней работы по возрождению и развитию МПВ «ВПОПАТ №1».

В июле 2015 года Управление ФАС по Приморскому краю вынесло решение по делу о возможном ограничении конкуренции на рынке пассажирских перевозок во Владивостоке. Функцию координации действий участников антиконкурентного соглашения, как считает ФАС, выполнила администрация Владивостока во главе с Игорем ПУШКАРЕВЫМ вместе с действующими и бывшими сотрудниками из группы компаний «Востокцемент».

Практически сразу решение и предписание ФАС было обжаловано. В 2016 году Арбитражный суд Приморского края, а затем и Пятый арбитражный апелляционный суд признали доводы антимонопольщиков несостоятельными. Однако 29 марта 2017 года Арбитражный суд Дальневосточного округа отменил оба решения и направил дело на новое рассмотрение в краевой арбитраж.

Повторное рассмотрение дела о возможном ограничении конкуренции на рынке автобусных перевозок во Владивостоке приняло скандальный оттенок. В июле управлению Федеральной антимонопольной службы удалось добиться отвода судьи Арбитражного суда Приморья, ведущего «автобусное» дело, из-за сомнений в его беспристрастности. 10 августа АС Приморья в своем решении оставил в силе ключевые требования антимонопольщиков, в том числе – отмену постановления администрации Владивостока, которое регулирует порядок предоставления субсидий организациям, перевозящим пассажиров по городским автобусным маршрутам.

Не согласившись с решением краевого арбитража, администрация Владивостока, МПВ «ВПОПАТ №1» и ООО «Флагман-Авто» направили жалобы в апелляционную инстанцию – Пятый арбитражный апелляционный суд. Однако по итогам состоявшегося 9 октября судебного заседания судьи 5-го ААС постановили оставить решение Арбитражного суда Приморского края от 10 августа без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Не секрет, что именно поддержка из городского бюджета позволила фактически воссоздать муниципальный автопарк, а позднее приобретенные «ВПОПАТ №1» и «ВПАТП №3» автобусы приступили к обслуживанию важнейших городских маршрутов, в том числе на остров Русский. Теперь же «транспортная реформа Пушкарева» может быть отыграна назад. «К сожалению, зачастую надзорные органы выносят решения, далекие от реального положения дел», - ранее комментировал решение АС Приморского края Игорь Пушкарев в социальных сетях.

Андрей СЕРОВ, Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Источник

Последние новости