Следующая новость
Предыдущая новость

Первый российский электромобиль будет укомплектован китайской батареей

Первый российский электромобиль будет укомплектован китайской батареей

«Технохолдингу Сумотори» стоит поторопиться со своим проектом

Российский компактный электромобиль Zetta может появиться в продаже в декабре и будет стоить от 450 тыс. рублей. Напомним, что открыть завод по производству электрокаров на площадке ТОР «Надеждинская» в Приморье в 2019 году обещало руководство ООО «Прометей» (совместное предприятие российской компании «Технохолдинг Сумотори» и японской корпорации Arai Shoji Co. Ltd.).

Zetta - компактный трехдверный автомобиль с электроприводом на два или четыре колеса. Компоновка рассчитана под водителя и трех пассажиров. Люксовая комплектация подразумевает полноприводную версию и батарею увеличенной ёмкости.

По количеству деталей машина на 99% российская, лишь батарея импортируется из Китая, однако ее стоимость настолько высока, что в стоимостном выражении локализация составляет порядка 50%.

«Автомобиль будет стоить от 450 тыс. рублей в базовой комплектации, она будет зависеть от емкости батареи и типа привода. Базовая комплектация - это батарея на 200 километров хода и передний привод», - сообщил РИА Новости гендиректор ООО «Зетта» Денис ЩУРОВСКИЙ.

К концу года появятся около десяти опытно-промышленных образцов в серийном исполнении.

Щуровский отмечает, что у компании собственная производственная площадка в центре Тольятти. Проект работает по принципу стартапа, его инвесторы - частные лица, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводились при поддержке Минпромторга, а на подготовку к серийному производству было получено финансирование от Фонда развития моногородов, добавил он.

Проекту около трех лет, в его рамках развиваются три отдельных направления - электродвигатель, платформа и сам электромобиль. Общие инвестиции составили порядка 450 млн рублей.

По прогнозам компании, сегмент компактных электромобилей, на который выходит Zetta, может вместить до 15 тыс. проданных автомобилей в год в России. Экспортные продажи, по предварительным соглашениям, могут составить порядка 10 тыс. машин.

«Мы начинаем в России, потом нужно проходить сертификацию в странах, куда будем поставлять, и в 2020-2021 году начать поставки на экспорт», - пояснил Щуровский.

Ольга ДОБРОЛЮБОВА. Газета «Золотой Рог», Владивосток

Фото rg.ru

Источник

Последние новости