Следующая новость
Предыдущая новость

Владивосток претендует на звание столицы дрифта

Владивосток претендует на звание столицы дрифта

Толчок развитию автомобильного спорта дало появление ТРК «Приморское кольцо»

История российского дрифта началась во Владивостоке. В 2005 году дрифт-соревнования впервые прошли в столице Приморья. Уже на следующий год фанаты автомобильного спорта смогли стать участниками полноценного чемпионата Владивостока. В таком формате дрифт-соревнования проходили вплоть до 2008 года, когда эстафета автоспорта перешла к Российской дрифт-серии. А в 2013 году вместе с открытием СТК «Приморское кольцо», соревнования вышли на новый уровень.

Весна для болельщиков и пилотов дрифта на Дальнем Востоке знаменуется началом дрифт-сезона. В этом году 2 мая стартует Восточная конференция Российской дрифт-серии (РДС). Этапы поочередно проходят то в столице Приморья на базе ТРК «Приморское кольцо», то в Хабаровске на арене «Ерофей». По словам экспертов, это одно из ярчайших событий автоспорта в нашей стране.

Досье "Золотого Рога": Исторические предпосылки для зарождения дрифта были созданы на Дальнем Востоке. Родиной данного вида автоспорта стала Япония, где в 2001 году прошли первые соревнования. Уже через несколько лет аналогичные мероприятия состоялись во Владивостоке, и люди по всей России с интересом следили за развитием дрифта. Сегодня многие иностранные гонщики ставят мероприятия, проходящие в столице Приморья, в один ряд с мировыми дрифт-битвами. Рассматривается возможность проведения во Владивостоке одного из этапов трансконтинентального кубка по дрифту, а также этапов других международных соревнований по данной дисциплине.

«Изначально чемпионат по дрифту во Владивостоке проходил под брендом «Формула дрифта». Но со временем стало ясно, что необходимо придумывать что-то свое. Совместно с пилотами из Санкт-Петербурга мы выбрали название РДС. И уже в 2010 году у нас прошел первый этап двух серий – РДС-Восток и РДС-Запад. К настоящему моменту в соревнованиях прибавилась серия РДС-Сибирь, а в этом году будет дан старт всероссийскому чемпионату РДС–GP. Таким образом, соревнования представляют три региональных серии и одну главную, всероссийскую. Пилоты, которые могут позволить себе перемещения по стране вместе с автомобилями, будут двигаться из западной части России (Сочи, Нижний Новгород, Красноярск) до финала, который пройдет в конце сезона во Владивостоке. «Переезд» серии из города в город дает увеличение популярности дрифта и привлекает внимание к соревнованиям», – рассказал организатор и главный судья РДС-Восток Дмитрий СЕМЕНЮК.

Дрифт «закольцевали»

Появление СТК «Приморское кольцо» дало развитию дрифта новый толчок. Сегодня, когда комплекс развивается с поддержкой государственной программы «Развитие туризма в Приморском крае на 2013-2020 годы», масштаб мероприятий увеличивается. Изначально комплекс был создан для развития культуры: спортивной, чтобы вывести пилотов на новый уровень, зрительской - научить получать удовольствие от ярких, зрелищных событий, и культуры бизнеса - дать возможность использовать площадку в маркетинговых стратегиях.

«Появление ТРК «Приморское кольцо» – это скачок вперед для всей дрифт-индустрии Дальнего Востока потому, что мы можем предложить более качественный сервис зрителю. Появление работающей профессиональной трассы с трибунами и бытовыми помещениями позволяет проводить соревнования высокого уровня на регулярной основе. К тому же, каждый желающий может приехать и почувствовать себя гонщиком, тренируясь на площадке на собственном автомобиле за небольшие деньги, что тоже поднимает интерес к дрифту. В этом вопросе Владивостоку очень сильно повезло – помимо «Приморского кольца», на территории города есть трасса на Змеинке. Во многих городах страны нет ничего подобного. На Дальнем Востоке такие площадки есть только во Владивостоке и Амурской области», – рассказал организатор РДС-Восток Анатолий АКСЮТОЧКИН.

Поскольку во многих населенных пунктах отсутствуют оборудованные площадки для дрифта, некоторые болельщики с удовольствием приезжают в ближайший город, чтобы насладиться зрелищным шоу. К сожалению, во Владивостоке их не так много, поскольку несмотря на все попытки правительства исправить ситуацию, перелеты по Дальнему Востоку по-прежнему очень дорогие. Наблюдается интерес к ТРК «Приморскок кольцо» и со стороны иностранных гостей.

«Само появление ТРК способствовало приезду на наш этап руководства японского дрифт-соревнования D1 в 2013 году. Они увидели, что здесь есть перспектива развития. После этой встречи российские пилоты впервые поехали в Японию, и теперь мы достаточно плотно сотрудничаем. Благодаря тому, что дрифт активно развивался в последние годы на региональном уровне, Владивосток стал местом проведения мероприятия мирового масштаба - Asia Pacific D1PrimRing GP, – считает Дмитрий Семенюк. – Есть интерес со стороны иностранцев и к РДС. Например, в ближайших соревнованиях хочет выступить пилот из Гонконга. В 2014-2016 годах в РДС принимали участие пилоты из Японии, в том числе и девушка. Думаю, что возможность поучаствовать в соревнования серии РДС и Asia Pacific D1PrimRing GP будет все больше привлекать иностранных спортсменов».

По словам Аксюточкина, ежегодно поток зрителей растет. На ТРК «Приморское кольцо» автоспорт привлекает довольно высокую долю женской аудитории – 35%. Пожалуй, дрифт – один из немногих видов спорта, который может похвастаться столь высоким вовлечением прекрасной половины человечества. А возраст основной аудитории колеблется от 20 до 40 лет. Причем большинство болельщиков приезжают на соревнования с семьей, и целый день проводят вместе с РДС-Восток. Помимо самих заездов, РДС имеет целый ряд уже устоявшихся традиций, которые также превращаются в часть шоу. Среди них – дрифт-такси. В прошлом году впервые за всю историю РДС-Восток на традиционном аукционе дрифт-такси разыграли парный заезд. Победителем был признан болельщик, заплативший за поездку с Алексеем ЛИНЬКОВЫМ 26 тысяч рублей, а его соперник за 25 тысяч рублей стал пассажиром спортсмена с Камчатки – Алексея КОЗЛОВА.

Владивосток претендует на звание столицы дрифта
Владивосток претендует на звание столицы дрифта
Владивосток претендует на звание столицы дрифта Помимо самих заездов, РДС имеет целый ряд уже устоявшихся традиций, которые превращаются в часть шоу.

Стритрейсеры вредят репутации

Несмотря на то, что дрифт с каждым годом набирает популярность, организаторы отмечают, что поиски партнеров соревнований становятся все сложнее. «Дрифт – дорогой спорт, и без поддержки бизнеса пилотам очень сложно готовиться и выступать на соревнованиях, – делится Анатолий Аксюточкин. – Сегодня восприятие бизнес-структур интеграции в спорт проходит довольно равнодушно, хотя мы предлагаем хорошие маркетинговые продукты по продвижению товаров и услуг, ассоциируя их с сильным брендом РДС. Сказывается и некая консервативность бизнеса в вопросах выбора рекламных площадок (предпочтение отдается ТВ и наружной рекламе), а также сформированное вокруг дрифта информационное поле».

Обратите внимание: во многих новостях любого нарушителя дорожного правопорядка называют дрифтером. Но дрифт – это не дорожное хулиганство, это спорт, и нарушители ПДД не заслуживают высокого звания профессиональных пилотов.

«К сожалению, такая подача новостей встречается сплошь и рядом, накладывая негативный отпечаток на всю дрифт-индустрию, в том числе и на моменты коммуникации с потенциальными бизнес-партнерами. У многих возникает вопрос: а смысл выделять для вас средства, если вы кружите в районе кольца Третьей Рабочей? Но профессиональные спортсмены так не делают – они готовят специальные автомобили, в которые вкладывают миллионы средств, и не передвигаются на них по дорогам общего пользования. К площадкам соревнований их транспорт доставляет эвакуатор. Становится даже обидно за Владивосток, где есть две площадки, на территории которых можно почувствовать автомобиль в управляемом заносе, а хулиганы продолжают выплескивать адреналин в черте города. Например, в Красноярске абсолютно решена проблема уличных хулиганов. Там все желающие пожечь резину приезжают на автодром Красное кольцо. Почему во Владивостоке автолюбители не делают так же – для меня большой вопрос», – удивляется Анатолий Аксюточкин.

Фото Анны МАЦОВСКОЙ.

Наталья КОМИССАРОВА. Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Источник

Последние новости