Следующая новость
Предыдущая новость

Театр, перезагрузка: Музыкальному театру Карелии — 65 лет

11.11.2020 8:11

Праздник уложили в два вечера: в пятницу — балет, в воскресенье — опера. Показали солистов, хор и кордебалет. Главное — показали, что театр живой, способный представлять классику, школу, традиции и в то же время разговаривать с публикой весело и просто.

В программу гала-концерта балета Музыкального театра (пятница) вошли премьерные представления: дивертисмент из балета «Раймонда» Александра Глазунова (хореография Мариуса Петипа и Кирилла Симонова) и одноактный балет «Вальпургиева ночь» Шарля Гуно (хореография Леонида Лавровского и Кирилла Симонова). В первом отделении искушенная публика могла оценить технические возможности артистов, прочих зрителей радовало само зрелище. Во втором отделении музыка и движение были настолько эмоциональными, что легко зрители поддались стихии праздника, проходящего в ночь шабаша ведьм.

Оперная часть юбилея (воскресенье) прошла в режиме перезагрузки. «Ода к радости» ничего не теряет, если ее исполняют не в вечерних нарядах, а в джинсах и футболках. Соло на контрабасе может открывать концерт, а не звучать из последнего ряда оркестра раз в пятилетку. Рабочий сцены, которому во время представления позвонили на сотовый, вполне органично существует вместе с Фигаро, каватина которого звучит неожиданно современно в духе рэперского скороговорения.

Гала-концерт «Опера 2020» включен в афишу театра. В представлении, которое без антракта длится примерно полтора часа, звучит около двух десятков самых известных арий и дуэтов из классического оперного репертуара, включая Хабанеру из оперы «Кармен», дуэт Папагено и Папагены и арию Царицы ночи из «Волшебной флейты», арию Германа из «Пиковой дамы», «Смейся, паяц, над разбитой любовью», «Тореадор, да ждет тебя любовь, любовь» и многое другое.

«Опера 2020» — современное представление, грамотно поставленное режиссером Анной Осипенко. Технические возможности театра, включая проекции, игру со светом, она использует со вкусом и размахом. Визуальная часть каждого номера хорошо продумана, зрителям любопытно разгадывать ассоциации художников, работавших над оформлением спектакля (Вера Малинина, Денис Гулицкий, Александр Кибиткин). В начале представления публике показывают все театральные софиты — впечатляющее зрелище. Направляя свет в зал, публику на какое-то время делают действующим лицом представления.

Живая съемка солиста с одновременной черно-белой проекцией на экран хорошо стилизует сцены под старое кино. Понятно, что, несмотря на возраст, ретро Музыкальный театр использует только как стилистический прием.

Источник

Последние новости