Следующая новость
Предыдущая новость

Пути Карелии: Минтранс рассказал, как улучшилась транспортная инфраструктура республики в прошлом году

29.03.2021 4:32

Министерство транспорта Карелии подвело итоги прошлого года и рассказало «Республике», как улучшилась транспортная инфраструктура региона. Многие дороги удалось привести в порядок благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Так, в 2020-м в республике по региональному проекту «Дорожная сеть» (входит в нацпроект) отремонтировали 184 километра региональных дорог, из которых 65 километров привели в порядок из-за дополнительной финансовой поддержки. Ее выделили из резервного фонда правительства РФ, потому что выполнение дорожного ремонта в Карелии шло опережающими темпами.

Также по нацпроекту «БКАД» в порядок удалось привести 24 километра дорог в Петрозаводске и Кондопоге.

В Минтрансе отмечают, что немаловажную роль для республики играет и передача двух дорог регионального значения в федеральную собственность. Речь идет о подъезде к Беломорску (протяженностью 36 километров) и подъезде к Кеми (13 километров). Важность этой передачи заключается в том, что теперь эти дороги будут содержаться и ремонтироваться за счет федерального бюджета, а региональные деньги, которые предполагалось тратить на эти же цели, пойдут на другие дороги республиканского значения.

Достижения региональных властей по передаче республиканских дорог в федеральную собственность на этом не заканчиваются. В прошлом году Минтранс РФ поддержал предложения карельского кабмина о приеме в федеральную собственность дороги «Кола» — Пяозерский – граница с Финляндией. Протяженность этой дороги – 158 километров. Это тоже позволит сэкономить большие деньги регионального дорожного фонда и потратить их на иные социально-значимые направления. Эту дорогу планируется передать в федеральную собственность 1 июня 2021 года.

Ремонтировать карельскую дорожную сеть позволяют и другие государственные программы. Так, по ФЦП «Развитие Республики Карелия» в эксплуатацию ввели два моста взамен аварийных деревянных. Они располагаются на дороге Сумпосад – Воренжа – Вирандозеро — Нюхча в Беломорском районе. Также по этой ФЦП удалось реконструировать мост через реку Неглинка по улице Кирова в Петрозаводске. Эта переправа несколько месяцев была закрыта для движения тяжелых машин из-за своего аварийного состояния.

Кроме того, по госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий» дорожники начали реконструировать дорогу Педасельга – Ладва-Ветка. Они завершили работы на 3,8 километра в этом направлении.

Дороги к туристическим объектам также удается приводить в порядок. Помогает в этом в частности Индивидуальная программа социально-экономического развития Карелии. Благодаря ей дорожники начали строительство дороги к памятнику археологии «Петроглифы Залавруги». Протяженность ее будет составлять 900 метров.

Программа «Развитие туризма» в свою очередь позволяет строить «Подъезд к вотчине деда мороза Талви Укко» протяженностью 700 метров. По контрактам подрядчик должен завершить данные объекты в этом году.

«За счет средств иных межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета, продолжаются строительство автомобильной дороги Великая Губа – Оятевщина протяженностью 31,3 км и реконструкция второго этапа автомобильной дороги регионального значения Олонец – Вяртсиля протяженностью 15,4 км», – отметили в Минтрансе Карелии.

Кроме того, за счет средств регионального дорожного фонда начались работы по реконструкции аварийного моста через реку Сяпся на автодороге Петрозаводск – Суоярви. Согласно обязательствам подрядчик – «ПСК-Строитель» – должен закончить работы в июне 2022 года, однако компания работает с опережением. В связи с этим сейчас прорабатывается вопрос выделения средств из федерального бюджета для завершения работ уже в этом году.

Работает Минтранс не только над тем, как улучшить дороги республики, но и над их сохранением. Так, в прошлом году на региональной дорожной сети появились еще четыре пункта автоматического контроля весогабаритных параметров. Это поможет избежать нарушений в сфере перегруза фур: перегруженные машины пагубно влияют на покрытие дорог.

В целом на региональной дорожной сети Минтранс продолжает модернизировать систему фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Министерство купило в прошлом году 20 новых комплексов (13 стационарных, 7 мобильных).

Уделяет внимание Минтранс и работе местных ДРСУ, от которых зависит качество содержания дорог. Так, в прошлом году бюджет Карелии впервые выделил Лоухскому ДРСУ 43 млн рублей на покупку новой техники. Дорожники на эти деньги приобрели два автогрейдера, комбинированную дорожную машину, экскаватор, трактор, измельчитель для древесно-кустарниковой растительности, тягач и полуприцеп.

Транспортная доступность карельских сел и городов нельзя совершенствовать без учета автовокзалов. Их начали модернизировать в благодаря все той же ФЦП «Развитие Республики Карелия на период до 2021 года». Она позволила начать работы по реконструкции автовокзалов Петрозаводска, Пряжи и Пудожа.

Кроме того, в прошлом году за 700 тысяч рублей Минтранс сумел адаптировать для инвалидов автовокзал Медвежьегорска. Это произошло в рамках программы «Доступная среда в Республике Карелия». Деньги выделили из карельской казны.

Немалое внимание уделяется и обновлению автобусного парка, курсирующего по междугородним и пригородным маршрутам. Так, из региональной казны в прошлом году было выделено 100 млн рублей, на эти деньги для двух госпредприятий «Карелавтотранс» и «Карелавтотранс-Сервис» купили 16 новых автобусов.

Купили новую технику и для муниципалитетов. Для этого по поручению главы региона Артура Парфенчикова из региональной казны выделили деньги на покупку 15 автобусов среднего класса марки «ПАЗ Вектор NEXT Доступная среда» и 13 автобусов малого класса марки «ГАЗель NEXT Citiline». Технику распределили между 15 муниципалитетами. Они получили новые машины в декабре прошлого года.

Кстати, как сообщает Минтранс, в 2020-м сократилось количество невыполненных рейсов до 1 процента. Также почти в 2 раза снизились расходы предприятий на ремонт техники. Все это способствует финансово-экономическому оздоровлению предприятий.

Еще одно значимое событие для дорожно-транспортной инфраструктуры – появление нового аэровокзала. Его строительство также завершилось в прошлом году. Пропускная способность нового аэропорта – 300 пассажиров в час.

В здании аэровокзала оборудованы семь стоек регистрации, три предполетных пункта досмотра, VIP-комната, комната матери и ребенка, представительский зал. Оборудована парковка на 50 машиномест, парковка для маломобильных групп населения на 7 машин и стоянка для 1 автобуса.

«Несмотря на введенные в 2020 году ограничительные меры, связанные с пандемией, Минтранс вместе с авиакомпаниями расширяли географию полетов из Петрозаводска. Министерству удалось увеличить количество региональных маршрутов с шести (в 2019 году) до девяти (в 2020-м)», – добавили в Минтрансе.

В министерстве отметили, что в прошлом году в рамках Индивидуальной программы социально-экономического развития Карелии на 2020-2024 годы власти начали прорабатывать вопрос создания федерального предприятия «Аэропорты Карелии». Все посадочные площадки (в Костомукше, Сортавале, Пудоже и Калевале) должны перейти в его ведение.

Создание такого предприятия позволит реконструировать вышеуказанные посадочные площадки и развивать местные авиаперевозки. А самый главный плюс этой инициативы – рост туристической привлекательности Карелии.

Источник

Последние новости