Следующая новость
Предыдущая новость

Инфраструктуру для привлечения туристов из Китая за два года создадут в Музее ИЗО Карелии

03.03.2020 20:11

Музей изобразительных искусств Карелии получил грант в размере 400 тысяч евро на двухгодичный проект KA9021 «Музеи в фокусе: развитие культурных сервисов для китайских туристов» по программе приграничного сотрудничества «Карелия» 2014-2020 годов. Она финансируется Европейским союзом, Финляндией и Россией. 40% этих средств получат три финских музея. Суть проекта — создать музейные сервисы и продукты для китайских туристов на региональном уровне. Партнером с финской стороны выступает Музейное объединение города Йоэнсуу, состоящее из трех музеев: Музей изобразительных искусств Йоэнсуу, Музей-бункер, Музей Северной Карелии.

4 марта в Музее ИЗО состоится семинар по теме «Культурный туризм и опыт ведущих музеев по приему китайских туристов». Эксперты из столицы расскажут представителям турфирм Карелии, работникам образования и музейным сотрудникам о лучших практиках работы с китайскими туристами в Москве и Санкт-Петербурге.

Руководитель программы China Friendly туристической ассоциации «Мир Без Границ» Анна Сибиркина рассказала «Республике», что необходимо работать на перспективу, несмотря на сегодняшнюю эпидемию коронавируса.

— К сожалению, на сегодняшний день российско-китайского туризма пока нет, это связано в первую очередь с вирусом. Но мы говорим про вирус как про временное явление. Китай сейчас прилагает максимальные усилия для предотвращения эпидемии и для возобновления всех процессов, в том числе и туристических. Такие прецеденты уже были. И всё восстановится, поэтому надо думать о будущем, — сообщила собеседник «Республики».

Анна Сибиркина рассказала, что китайский туризм лидирует в сфере въездного туризма в России. В прошлом году состоялось более 1 000 400 турпоездок из Поднебесной в нашу страну. 80% всего потока — это организованные группы, и в регионах необходимо готовить инфраструктуру для приема китайских туристов, поскольку у них специфические запросы — культурные, гастрономические и развлекательные.

Директор программ сотрудничества в гуманитарной сфере Российско-китайского аналитического центра Анна Бессмертная сказала, что регионы, которые готовы принимать в будущем китайских туристов, должны подготовить цифровую инфраструктуру: нужны не только сайты с информацией, но и доступ к китайским цифровым сервисам, которые отличаются от европейских.

— Китай — это страна впереди планеты по компьютеризации, поэтому любой музей, который хочет привлечь китайских туристов и создать сервисы, должен задуматься, где турист может получить информацию о локальном музее. Мало перевести сайт, нужно это сделать так, чтобы информация им была понятна и адаптирована под их восприятие, — сказала Анна Бессмертная.

Эксперт рассказала, что, согласно опросам, современный китайский турист интересуется экспедициями и провинцией России.

Как рассказала помощник менеджера проекта «Музеи в фокусе: развитие культурных сервисов для китайских туристов», сотрудник Музея ИЗО Наталья Козловская, проект состоит из трех этапов: обучения, создания инфраструктуры музея и маркетинговых мероприятий по привлечению туристов.

Специалист пояснила, что в Музее ИЗО будет сделан акцент на создании новой системы навигации, модернизации услуги «аудиогид», разработке макетов новой линии сувенирной продукции и удобной инфраструктуры для ее реализации. Самым крупным мероприятием станет создание пилотной выставки, посвященной карело-финскому эпосу «Калевала», которая станет новым разделом постоянной экспозиции музея.

Для повышения осведомленности о существующих музейных туристских услугах и продуктах, созданных в рамках проекта, запланированы промотуры для туристских компаний и СМИ, демонстрирующие новые музейные услуги и продукты, ориентированные на китайских путешественников. Участники промотуров протестируют услуги и продукты и дадут обратную связь. Музей будет участвовать ведущих специализированных туристских выставках в Хельсинки и Москве. Кроме того, планируется интернет-продвижение музейных услуг и продуктов, создание отдельной ветки сайта Музея ИЗО на китайском языке — своеобразной информационной платформы о туристских услугах и продуктах музея для китайских путешественников. Помимо ветки сайта будет создан аккаунт в популярной китайской социальной сети, чтобы стать более заметными для клиента, поскольку многие путешественники получают информацию о туристских возможностях через социальные сети.

Источник

Последние новости