Следующая новость
Предыдущая новость

Флоатинг, рыбалка и карельский Дед Мороз: в Петрозаводске проходит форум зимних видов туризма

15.12.2019 9:53

Гостей форума, который открылся вчера в Петрозаводске, встречал карельский сказочный персонаж — Дед Халла. И это неслучайно: главной темой мероприятия стало развитие зимнего туризма, а резиденции сказочных героев из года в год привлекают всё больше гостей.

Сам Рождественский форум зимних видов туризма тоже собрал немалую аудиторию: больше 250 участников из Карелии и других регионов, в том числе экспертов федерального уровня, представителей бизнеса. На площадках форума им предстояло обсудить главные тренды и лучшие практики в сфере туризма, обменяться опытом маркетинга и организации мероприятий.

По словам вице-премьера карельского правительства Дмитрия Родионова, очень правильно, что такой форум проводят именно в Карелии: многие объекты показа зимой здесь оказываются даже более привлекательными, чем летом. Да и количество зимних развлечений приятно радует: помимо традиционных охоты, рыбалки, катания на снегоходах и горных лыжах есть и более экзотичные вроде катания на собаках, оленях или флоатинга — купания в надувном гидрокостюме в холодной воде.

Власти республики со своей стороны всячески поддерживают предпринимателей, работающих в сфере туризма — и зимнего, и летнего.

«Я считаю, что в нашем регионе одна из самых универсальных и гибких систем мер поддержки туризма, — отметил Дмитрий Родионов. — Это и компенсация затрат на создание мест размещения, и компенсация затрат на инфраструктуру придорожного сервиса. В этом году мы ввели компенсацию на приобретение спецтехники — квадроциклов, снегоходов. Также есть компенсация затрат на домики для зимней рыбалки. Это тот вид отдыха, который уже широко используется в других странах, в частности, в Канаде: на озеро выкатывается сооружение вроде палатки, во льду делается лунка, и ты сидишь, защищенный от ветра, ловишь рыбу».

Впрочем, Карелии есть и чему поучиться. Например, у гостей из Вологодской области, которые приехали на форум со своей продукцией — конфетами, путеводителями, настольными играми — и опытом проведения зимних развлекательных мероприятий. В Вологде проходит фестиваль «Рождественская сказка», который обеспечивает вологжан развлечениями на все новогодние каникулы. Ну а про Великий Устюг — родину Деда Мороза — знают все, в представлении это место не нуждается.

«Карелия — это наш ключевой партнер, вместе мы входим в межрегиональный проект «Серебряное ожерелье России», — говорит начальник туристско-информационного центра Вологодской области Илья Михеев. — У нас много совместных мероприятий, в 2020 году большой совместный проект — серия публикаций «Путешествуем по Серебряному ожерелью», где будет представлена и Карелия, и Вологодская область, которая откроет эту серию. Мы также договорились о том, что часть карельских предприятий, которые представлены сегодня на ярмарке сувениров, приедут к нам в апреле на выставку «Ворота севера».

Помимо налаживания партнерских связей и обмена опытом на форуме обсуждали перспективы развития туризма в целом. В частности, говорили о привлечении иностранных туристов.

«Сейчас большая часть иностранного туристского потока — это граждане Финляндии. А мы хотим попробовать привлечь к нам и другие страны, — отметила начальник управления по туризму Карелии Екатерина Биктимирова. — В рамках форума будет одна из стратегических сессий, посвященная экспортному потенциалу, на которой мы обсудим создание в Карелии экспортного туристского акселератора».

Пилотный проект «Акселератор по туризму» уже действует в Калининграде, говорит Дарья Шамрай, руководитель проекта по поддержке экспорта туристических услуг «Российский экспортный центр». И этот опыт можно считать успешным.

«Наша основная задача — помогать формировать экспортно ориентированный турпродукт, — отмечает эксперт. — Туроператоры, которые раньше не работали с иностранцами, нуждаются в понимании, кто их будущий клиент, чего он ждет. Центры поддержки экспорта предлагают ряд мер поддержки, которые может использовать, в частности, туристический бизнес: маркетинговые исследования, переводы материалов на иностранные языки, создание сайтов, поиск партнеров».

В программу Рождественского форума зимних видов туризма также вошли дегустация первого арктического мороженого от компании «Холод-Славмо», подписание соглашения о сотрудничестве между музеем «Кижи» и горным парком «Рускеала», презентация туристического бренда Карелии. Завершится форум сегодня вечером, финальным мероприятием станет экскурсия в вотчину Талви Укко, карельского Деда Мороза.

Источник

Последние новости