В Петрозаводске жильцы дома №6 по улице Сыктывкарской, а также микрорайона «Город солнца» обратились в «Республику» с жалобой на состояние строящейся вдоль перинатального центра дороги. Паводковые и грунтовые воды, скапливающиеся вокруг дороги, размывают недостроенную автотрассу, угрожают здоровью и жизни людей, считают горожане. Длина искусственного водоема, разлившегося вдоль дороги, — несколько сотен метров. Примерная глубина — от полутора до трех метров.
— Самое главное, новое озеро — огромная опасность для детей, — беспокоятся жильцы шестого дома по Сыктывкарской. — Оно притягивает внимание своей новизной, утками, интересным ландшафтом со стороны леса. Но со стороны дороги вдоль него фактически опасные «зыбучие пески». Со стороны же леса произошло заболачивание обрыва с несколькими рядами деревьев. Там явно небезопасно. Глубину оценить сложно из-за зыбкости дна.»
Никаких ограждений нет. Фото: ИА «Республика»/Александр БатовБолото вдоль дороги уже облюбовали утки. Фото: ИА «Республика»/Александр БатовЖители переживают за детей, дома и деревья. Фото: ИА «Республика»/Александр БатовГлубина этого озера значительная. Фото: ИА «Республика»/Александр Батов
Дорогу, являющуюся продолжением улицы Сыктывкарская, начала строить подрядная организация «НордСтройТранс» из Санкт-Петербурга. Проект трассы, созданный в 2012 году карельским инженерным центром «Штрих», не учитывал 11 пятиэтажек «Города солнца» на улице Софьи Ковалевской и четырех домов на Сыктывкарской, один из которых — дом №10 — был построен по программе расселения аварийного жилья. В том году этих жилых зданий просто не было. Не было по проекту у дороги и нормального дренажа, из-за чего, в том числе, в силу покатости рельефа, сначала затопило новостройки, а, после определенных «усилий» дорожников — и саму дорогу. Об этом «Республика» подробно писала в материале «Жить вплавь».
Сначала отсутствие нормальной ливневой канализации и наклон рельефа уничтожили часть деревьев в сквере «Город солнца». Фото: ИА «Республика»/Александр Батов
Сейчас эта же участь ждет лесные насаждения на Сыктывкарской. Фото: ИА «Республика»/Александр Батов
11 января 2018 года заказчик строительства этой трассы — управление капитального строительства Карелии (подведомственное региональному Минстрою) — в одностороннем порядке разорвало контракт с питерским подрядчиком — «в связи с нарушением сроков исполнения государственного контракта». Сейчас строительная фирма в Арбитражном суде Карелии оспаривает это решение. Тем временем, дорога фактически брошена.
Дорога вдоль строящегося перинатального центра. Фото: ИА «Республика»/Александр Батов
Последние новости