Следующая новость
Предыдущая новость

До последнего заявителя: как работает проект «День единого приема граждан»

15.03.2019 8:22
До последнего заявителя: как работает проект «День единого приема граждан»

Дни единого приема граждан проводятся в Карелии уже два года. Соответствующая инициатива принадлежит главе региона Артуру Парфенчикову. Впервые такое мероприятие состоялось в 22 апреля 2017-го – тогда на личную встречу с губернатором в Петрозаводске пришли почти 500 человек. И по мнению представителей власти, и по мнению жителей республики, День единого приема граждан – эффективный инструмент для работы с проблемами и жалобами людей.

Очередной День единого приема граждан глава республики Артур Парфенчиков проведет 30 марта. Руководитель республики ответит на вопросы жителей в Петрозаводске, а члены регионального правительства – в других районах Карелии.

Записываться на приемы организаторы советуют заранее, чтобы у властей была возможность подготовиться к встрече. Так, предварительную запись уже провели 13 и 14 марта. За два дня на прием в правительство Карелии записались уже 150 человек. Предварительная запись продолжится и 15 марта с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00. Петрозаводчане смогут записаться по телефонам: 799-482, 799-376, 799-375 или по электронной почте (zapros@gov.karelia.ru).

В обращении через почту нужно указать свои фамилию, имя, отчество, данные паспорта, адрес проживания и, по желанию, год рождения, социальное положение или организационно-правовую форму юридического лица, льготный статус или основные виды деятельности юридического лица, номер телефона, а также – краткую суть обращения.

Ориентировочное время приема одного человека – 15 минут. Граждане, обратившиеся на прием без предварительной записи, принимаются после окончания приема записавшихся по предварительной записи. Прием проводится по принципу «до последнего заявителя».

Почему Дни единого приема граждан называют эффективным инструментов решения проблем, «Республика» выяснила на конкретных примерах. Люди часто обращаются к главе с жилищными проблемами. Так, житель аварийного дома №20 в селе Рыбрека 15 декабря прошлого года обратился на прием с вопросом о предоставлении квартиры. И уже через две недели администрация Прионежского района предоставила ему новое жилье в селе Шелтозеро, заключив договор социального найма. Получил новую квартиру и житель Пряжи, также проживавший в аварийном доме. Новоселье вместе с семьей он отметил в 77-квартирном доме по улице Гагарина в Пряже, который сдали в эксплуатацию в конце прошлого декабря.

Седьмой День единого приема глава Карелии проводил в Пудожском районе в конце декабря прошлого года. Тогда жители райцентра пожаловались на местную управляющую компанию – ООО «Алекса». Горожане рассказали, что это юрлицо совсем не выполняет свои обязанности – не сбивает наледь с кровли, не ремонтирует крыши, не посыпает пешеходные дорожки на придомовых территориях. А самое главное – «Алекса» присылает большие счета своим клиентам.

Как рассказала «Республике» жительница Пудожа и одновременно местный депутат Галина Ипатова, найти управу на «Алексу» не получается уже много лет.

– У них в штате один человек – сам директор. Счета приходят очень большие, но ничего не делается, люди негодуют, – рассказывает Галина Ипатова.

Все жалобы глава Карелии направил в Госкомитет по жилищному надзору. Как сообщил начальник управления госжилнадзора и лицензирования Госкомитета Андрей Нестеров, ведомство сразу же отреагировало на обращения граждан. «Алексе» выдали 26 предписаний – 9 по начислению платы, 17 – по содержанию общедомового имущества.

По одному предписанию директор управляющей компании получил предупреждение (так решил местный суд). Исполнение еще 21 предписания (в том числе по завышенным платежам) контролирует Госкомитет. А вот три – «Алекса» уже не исполнила: ведомство собирается возбуждать дело об административном правонарушении.

В Питкярантской ЦРБ на протяжении нескольких лет отсутствовало дробное питание для больных сахарным диабетом. Об этой проблеме сообщил в конце прошлого года местный житель Геннадий Куркин на приеме у советника главы Карелии по вопросам здравоохранения Марины Швец.

– Я сам часто ложусь в больницу, поэтому об этой проблеме я хорошо знал. Да и многие знакомые жаловались, что для диабетиков нет дробного питания. Я рассказал об этом Швец. Через небольшое время мне пришел ответ, что дробное питание в ЦРБ появилось. Сам я пока не проверял: не было нужды ложиться в больницу. Но знакомые жаловаться перестали.

Действительно, в круглосуточном стационаре Питкярантской ЦРБ четырехразовое питание для больных сахарным диабетом вновь появилось с 1 января этого года.

С еще одной медицинской проблемой обратились к республиканским властям жители поселка Муезерский. Они рассказали, что результаты анализов в Муезерскую участковую больницу приходят с опозданием.

Минздрав провел проверку и установил, что это действительно так. Дело в том, что анализы берут в Муезерской участковой больнице, а лаборатория находится в Костомукше – в Межрайонной больнице № 1, в состав которой и входит больница Муезерского.

Министерство здравоохранения предприняло меры – Межрайонная больница № 1» разработала маршрутизацию при заборе анализов крови, в том числе на гормоны щитовидной железы. Теперь санитарный транспорт регулярно и в срок доставляет биологический материал в Муезерский.

В то же время стоит отметить, что глава Карелии Артур Парфенчиков не раз благодарил жителей республики за то, что на личные приемы они приходят не только с проблемами, но и с конкретными идеями.

Например, после Дней единого приема карельские общественники инициировали несколько проектов: в Петрозаводске сделали велодорожку «Зеленая тропа», в Лоухском районе провели экологический арт-фестиваль «Белый шум».

Парфенчиков не раз говорил и о том, что Дни единого приема очень полезны для власти: они помогают понять действительные проблемы граждан. Девиз главы Карелии не меняется уже несколько лет: » Главное – никаких отписок!».

Источник

Последние новости