Следующая новость
Предыдущая новость

Дмитрий Медведев в Карелии: главные итоги визита

28.07.2018 22:58

Визит председателя правительства России в Карелию, состоявшийся 20 июля, широко освещали федеральные и региональные СМИ. Но некоторые темы остались, как говорится, за кадром. В начале этой недели глава Карелии Артур Парфенчиков рассказал журналистам о подробностях рабочей поездки премьер-министра в республику. Центральным пунктом в программе стало расширенное совещание по вопросам охраны лесов и глубокой переработки древесины, которое Дмитрий Медведев провел в республиканском правительстве.

Артур Парфенчиков напомнил, что совещательная инициатива от Карелии появилась еще в конце прошлого года. В республике есть целый ряд вопросов и планов по развитию лесного хозяйства. Эти вопросы Карелия и предложила рассмотреть на уровне премьер-министра.

– Самое серьезное для нас сегодня – изменение идеологии и структуры лесозаготовок, лесопользования, – рассказал журналистам Артур Парфенчиков. – Мы сегодня используем имеющуюся лесосеку не в полной мере и не столь интенсивно, как, например, наши западные соседи, скандинавские страны. Если сегодня мы осуществляем рубки ухода, исходя из определенных процентных ставок на территории, то нам бы хотелось использовать технологии, которые используют наши соседи в Скандинавии.

Регион работает в этом направлении, но для перехода на интенсивное лесопользование необходимо также полностью менять систему выращивания посадочного материала. Карелии без дополнительной финансовой помощи из Москвы с этим будет трудно.

– Здесь нам нужна федеральная поддержка, 300 миллионов рублей, чтобы полностью реконструировать свои мощности в этом направлении, – уточнил Артур Парфенчиков.

Планы правительства вполне конкретны: республика намерена перейти на новую систему к концу 2019 года. Однако интенсивное лесопользование невозможно без качественного лесоустройства (то есть, учета лесных угодий), уверен руководитель региона. В этом смысле республике должны помочь планы Москвы передать полномочия по контролю над лесоустройством на федеральный уровень. Артур Парфенчиков считает, что это — революция в решении проблемы.

– Создание единой системы федерального лесоустройства было бы правильным, в том числе с учетом космических и иных современных технологий, которые сегодня могут применяться и обеспечивать большую эффективность этих процессов, – считает Артур Парфенчиков.

Еще один важнейший для Карелии вопрос – возвращение республике статуса центра производства лесозаготовительной техники России.
Современное производство в Петрозаводске готова разместить группа компаний «Амкодор» (Белоруссия). Для этого уже заключено трехстороннее соглашение, и большую помощь оказывает глава Минпромторга Денис Мантуров. Активную позицию занимает и сам инвестор.
Дмитрий Медведев, который является председателем наблюдательного совета «Внешэкономбанка» (держателя активов площадки Онежского тракторного завода), может оказать серьезную дополнительную поддержку.

– Сейчас нам нужна очень быстрая, прозрачная и грамотная юридическая процедура, чтобы имущество как можно быстрее перешло в собственность нового инвестора и он смог начать инвестиционную программу и программу строительства. Важно, чтобы площадка максимально быстро юридически предоставила такую возможность, чтобы мы к сентябрю-октябрю смогли решить поставленные задачи и начать строительство нового завода, – сказал Артур Парфенчиков.

Глава Республики тет-а-тет проговорил с премьер-министром ряд других, не менее важных, вопросов. Так, обсуждались перспективы развития литейного производства в Петрозаводске. Речь шла о создании центра компетенции литья на базе местного предприятия. Под личным контролем Медведева также находится строительство цифровой верфи на базе Онежского судостроительно-судоремонтного завода. По теме даны поручения, в ближайшее время в правительстве России пройдут профильные рабочие встречи.

– Как вы понимаете, цифровая верфь и завод лесозаготовительной техники… Если мы все воплотим в реальность, это в перспективе станет основой одной из якорных отраслей, которая будет определять будущее республики, ее промышленного потенциала, налоговой базы и так далее, – отметил глава региона.

К 2020 (максимум к 2021) году республика планирует добавить в актив новый аэровокзал. Для этого, вероятно, придется откорректировать сроки действия ФЦП, но премьер-министр соответствующие предложения также одобрил.

– Премьер-министр поручил нам информировать его об этапах выполнения «дорожной карты». Для нас очень важно, что здесь появляются предметный и личный контроль за финансированием и строительством важного для республики объекта, – добавил Артур Парфенчиков.
Важно, что при недостатке инфраструктуры авиаперевозчик не испытывает недостатка в клиентах. Глава Карелии подчеркнул, что пассажиропоток неуклонно растет, поэтому не исключено, что в регионе появятся новые воздушные маршруты.

Дорожная отрасль Карелии – еще одна ключевая тема диалога с федеральным центром. В первую очередь региону необходимо передать максимальное количество региональных дорог в федеральное ведение, отметил Глава Республики. В частности, трасса Кочкома – Костомукша – госграница может получить новый статус значительно раньше запланированного срока, в 2019 году. Необходимые регистрационные документы уже ушли в Росавтодор. Рассматривается и вопрос о придании федерального статуса еще одной крупной магистрали – к Оятевщине в Заонежье.

– Дмитрий Анатольевич согласился, что это совсем по-другому обозначит привлекательность, доступность, экономику, отдачу одного из значимых туробъектов – комплекса на острове Кижи, – сказал Артур Парфенчиков.

Еще один претендент на федеральный статус – трасса Петрозаводск – Ошта. По словам главы, существующий проект решит ряд важных федеральных задач, поскольку должным образом распределит грузопотоки. Но все карельские дороги Москва взять на содержание, конечно же, не сможет, поэтому Карелии нужно рассчитывать и на свои силы. Задача стоит амбициозная: к 2020 году в нормативное состояние собираются привести 50% региональных дорог, а к 2024 году – их основную часть.

– Какие-то вещи мы переформатируем кардинально, – поделился планами Глава Карелии. – Мы заинтересованы в новых технологиях дорожного строительства, поэтому наш руководитель «Карелавтодора» уже посетил ряд регионов, где реализуются новые пилотные дорожные проекты. Надеюсь, что с учетом поручений председателя правительства России нам с Минтрансом и Росавтодором удастся серьезно поправить сетку региональных дорог на наиболее важных направлениях. Например, дорогу Петрозаводск – Суоярви.

«Откровеный и профессиональный диалог» – так Артур Парфенчиков охарактеризовал недавний визит федеральных коллег в Карелию. Приезд лишний раз свидетельствует о серьезном внимании Москвы к республике. Связано оно не только с предстоящим празднованием ее 100-летнего юбилея.

– Мне представляется, что сегодня есть ряд вопросов, которые позволяют нам действительно формировать федеральный интерес с точки зрения проектов, которые мы предлагаем на территории Карелии, – резюмировал Артур Парфенчиков. – Арктическая зона, Беломорско-Балтийский канал, современнейший первый цифровой судостроительный завод, который кардинально увеличит производительность и количество судов для нашего речного транспорта, создание единого промышленного кластера для лесозаготовительной техники. Все это важно для всей России.

Глава Республики убежден, что властям удалось донести до федерального центра важность приграничной Карелии, которая имеет множество других преимуществ, выгодных для всей страны. Например, местный щебень Артур Парфенчиков назвал лучшим, притом что он нужен не столько Карелии, сколько российским стройкам, которые планируются в ближайшие годы.

– В целом если посмотреть повестку федерального центра, мы видим, что сегодня к регионам более пристальное внимание в рамках формирования новой бюджетной политики, – рассудил руководитель региона. – Наша задача: в рамках такого взаимодействия максимально использовать приоритеты Карелии.

Подготовлено по материалам ИА «КарелИнформ» (karelinform.ru)

Источник

Последние новости