Следующая новость
Предыдущая новость

В ответе за «цифру»: кого спросить о переходе на цифровое телевидение

30.08.2019 0:21

С 15 марта в региональном Многофункциональном центре (МФЦ) в Петрозаводске работает горячая линия по переходу с аналогового на цифровое телевидение. За это время жители Карелии задали специалистам центра около 4500 вопросов.

Большая часть обращений касается деталей о приеме цифрового сигнала на конкретном телевизоре и подключении необходимых для этого устройств, говорит заместитель директора МФЦ по информационным технологиям и защите информации Антон Богданов. Часто звонящие интересуются, есть ли в их телевизоре цифровой тюнер (позволяет принимать цифровой сигнал без подключения приставки), будет ли ловить сигнал комнатная антенна, подойдет ли та или иная модель приставки.

Время от времени жители республики задают более подробные технические вопросы, требующие ответа специалиста. В этом случае сотрудники МФЦ переадресуют звонящего коллегам из Москвы, сидящим на аналогичной горячей линии федерального масштаба.

Переадресация на федеральную горячую линию случается нечасто. Большинство вопросов специалисты многофункционального центра способны решить сами: обычно это консультации по общим темам. Многие звонящие, впрочем, просят отправить специалиста к ним домой, чтобы он увидел проблему своими глазами и помог решить ее на месте. Для этого в Карелии есть волонтеры, специально обученные тонкостям «цифры» в региональном Минмолодежи.

С начала работы горячей линии жители республики оставили порядка 750 заявок на вызов волонтеров, рассказывает Богданов. Эти заявки специалисты МФЦ передают в министерство, откуда информация поступает непосредственно добровольцу. Через некоторое время (как правило, около десяти дней: заявок много, а людей свободных — нет) волонтер сам связывается с человеком, которому нужна помощь, и договаривается о времени визита.

«Сроки могут разниться: в Петрозаводске это быстрее происходит, в районах республики медленнее, потому что там бывает сложнее подобрать волонтера. Но мы стараемся максимально сокращать эти сроки, а затем звоним и уточняем, всё ли заработало после визита волонтера», — объясняет Антон Богданов.

Значительная часть вопросов поступает от жителей населенных пунктов, находящихся вне зоны вещания цифрового телевидения, говорит оператор горячей линии Ольга Коршикова. Им специалисты МФЦ (на линии работают два человека, сменяющие друг друга) объясняют, что в этом случае нужно купить комплект спутникового оборудования, за который потом можно получить компенсацию.

Подавляющее большинство звонящих — пожилые люди. Если звонит молодой человек — как правило, просит отправить волонтеров к родственникам, которым сам помочь не может.

«Наша задача — оценить готовность человека принять волонтера. Спрашиваем, какой у него телевизор, есть ли приставка, какая антенна, имеются ли розетки и батарейки. Мы должны исключить повторный приход волонтера», — рассказывает оператор.

Некоторые вопросы напрямую перехода к цифровому телевещанию не касаются. Например, житель одного из населенных пунктов интересовался у Ольги, как ему утилизировать старый телевизор, ставший ненужным после покупки новой модели. В таких случаях операторы тоже стараются помочь звонящим. Впрочем, это не всегда возможно: иногда люди задают слишком глобальные вопросы (почему передающая вышка стоит здесь, а не в другом месте?).

«У многих людей небольшой сумбур, им кажется, например, что переход на «цифру» — какая-то платная услуга. Им просто нужно поэтапно объяснить: вы идете в магазин, покупаете это, потом снова звоните нам и мы вместе делаем то. И им становится спокойнее, появляется понимание. В целом основная масса людей настроена позитивно», — говорит Ольга Коршикова.

Горячая линия по переходу на «цифру» будет работать в карельском МФЦ как минимум до конца октября.

Источник

Последние новости