27 ноября руководитель Управтодора Карелии Виктор Россыпнов объявил об окончании строительства 6-километрового участка трассы, соединяющей Медвежьегорск с воротами на остров Кижи — деревней Оятевщина.
— Сегодня завершено строительство очередного объекта федеральной целевой программы развития Карелии — участка дороги Великая Губа — поселок Больничный. Здесь практически на целине построено шесть километров автомобильной дороги.
Строительство велось с прошлой осени, на всех стадиях проводился строительный контроль как специально привлеченными экспертами, так и экспертами Управления автомобильных дорог Карелии. Все материалы прошли испытания, все работы выполнены в строгом соответствии с ГОСТом. Общая стоимость работ составила 500 миллионов рублей, — рассказал руководитель Управтодора.
Работы ведет карельская компания ПСК «Строитель». По словам Виктора Россыпнова, на проведенных торгах они с минимальным отрывом обошли малоизвестную фирму из Санкт-Петербурга. Карельская же компания имеет 32-летний опыт строительства дорог.
«Начинали еще в 90-е. Тяжелые были времена. Помню, на одном из подрядов за работу заплатили картоном, который мы поменяли на машины, которые, в свою очередь, продали, чтобы получить деньги. Царил сплошной бартер», — вспоминает один из работников компании.
Начальник производственного отдела компании Федор Денисов рассказал о ходе строительства.
— Днем и ночью в две смены работали около 90 человек. В болото забили около 260 свай. Здесь, где мы стоим, утонул экскаватор. Три дня его вытаскивали, — вспоминает Федор Денисов.
После завершения шестикилометрового участка трассы строители сразу приступили к 30-километровоой дороге до деревни. В нее уже было вложено более полумиллиарда рублей. Строительство началось в 2012 году и заморозилось в 2016-м из-за недостатка финансирования. Уже была расчищена трасса, отсыпано земляное полотно для укладки асфальта.
«Тяжело и больно было смотреть, как разрушается построенное годами. Еще несколько лет — и от дороги бы ничего не осталось», — поделился Виктор Россыпнов.
Работы на 30-километровом участке начались со взрывных работ. Необходимо было ликвидировать выход на трассу скальных пород. Для этого пригласили специалистов.
«По объему хорошо, только шурфы надо было бы ближе друг к другу размещать. Крупные осколки встречаются, придется отбойными молотками долбить», — оценил результаты взрывных работ горный техник Сергей.
В целом строители рассчитывают закончить трассу за три года. Работы ведутся вахтовым методом продолжительностью от полутора месяцев до полугода, в зависимости от того, где проживают строители. Раньше приезжали большей частью из Украины, сейчас — из Средней Азии.
Работы ведутся в несколько смен.
Строители уверены, что дорога будет пользоваться популярностью, а Оятевщина преобразится. Появятся гостиницы, кемпинги, до острова можно будет добраться на пароме. Ведь даже сейчас в летний сезон по недостроенной трассе на Оятевщину едет много дикарей, которые затем на лодках переправляются на остров Кижи, так как расстояние от деревни до острова не превышает километра.
Одновременно с завершением трассы до Оятевщины планируется отремонтировать дорогу от Медвежьегорска до Великой Губы.
— Без доведения до норматива дороги от Медгоры эта стройка будет неполной, поэтому мы сейчас рассматриваем вопрос ускорения сроков ремонта. По программе «Безопасные и качественные дороги» ремонт был запланирован на 2024 год, сейчас мы планируем сдвинуть его на 2021 год, — рассказал Виктор Россыпнов.
Таким образом, планируется, что в 2021 году от Медвежьегорска до острова Кижи откроется новый комфортный туристический маршрут.
Последние новости