Стиль «Китч»

Появление «стиля — китч» просто перевернуло, с ног на голову, все представления о стилях, и дизайне, о цветовых и фактурных совместимостях. Главная его идея, которая красной нитью проходит через всю его концепцию, заключается в доброй насмешке над художественными вкусами и историей, традициями и стилями.

Во главе угла не прикрытая безвкусица, именно она является основным принципом выбора и намеренного не сочетания цветов, фактуры и предметов декора. Психология человека такова, что он всегда стремится представить себя лучше, чем он есть на самом деле, и именно это желание выглядеть более солидным и богатым, легло в основу стиля китч. Раньше, когда каждое изделие было индивидуальным, на его изготовление уходили дни, недели и даже года, то с ростом технического прогресса стало возможным конвейерное производство, с помощью которого можно было поставить на поток любой «шедевр».

Именно благодаря этому, в 60- 70 годы, на рынке появилось огромное количество респектабельных вещей, которые, по сути, были их дешевой копией, но доверчивых потребителей это ничуть не смущало, они с упоением превращали свои квартиры в «роскошные апартаменты». Достичь внешнего эффекта оказалась так просто, а эффект, оказался необыкновенным, поэтому и сегодня, любителей «пустить пыль в глаза» с помощью стиля китч.

Оформление квартир в этом стиле достаточно модное и яркое направление последних лет. Оно настолько экзотично, что просто поражает воображение. Стиль китч, это, по сути, очень своеобразное и переосмысленное повторение классического стиля, это невообразимый коктейль, который перемешал реальный ретро с фантазиями о нем.

Конечно, было бы совсем не плохо, если эти фантазии имели бы художественный вкус и чувство меры. В цветовой гамме китча, чего только нет. В нем присутствуют, абсолютно, любые цвета и оттенки, начиная, с ярко алого и розового, заканчивая фиолетовым и зеленым . В последнее время, все чаще применяют агрессивно яркий, красный цвет, а также, белый и черный, и, непременно, золотой.

Многие люди, просто не догадываются о том, что окружили себя китчем, может они где-то его и слышали, но не знают, что оно означает. К сведению, китч, в переводе с немецкого языка, означает дешевая безвкусица, что не сильно радует.

Но всегда найдутся люди, которые, несмотря, ни на что, готовы удивлять и приводить всех в недоумение, опровергая все классические авторитеты. Именно они, во все времена, забавно и ярко одеваются и так же забавно и оригинально обустраивают свой дом. Так что, с этой точки зрения, стиль китч, существовал всегда, только никто об этом не знал.

В большинстве своем, это порождается от пресыщения и невероятной роскоши, или же, напротив, от бедности, которая пытается стать богатой. Но и в том и в другом случае это, как вызов, стремление к эпатажу, проявление, пусть и таким образом, своей неординарности и свободы.

Китч от состоятельности, это достаточно интересный вариант, так как во многом он зависит от вкуса заказчика, имеющего достаточно специфическое представление о роскоши и красоте, у него свой шик, и никакие убеждения дизайнера не могут убедить такого заказчика в том, что он рискует, когда воплощает в жизнь свои пожелания. Все доводы профессионала рушатся о его категорическую уверенность в собственном выдающемся вкусе и личной правоте. Здесь, волей или неволей, срабатывает принцип, что заказчик всегда прав. Владелец квартиры, например, может настаивать на том, чтобы она была выполнена в античном дизайне Греции. Тогда там появляются портики и колонны, причем именно в тех местах, где указывает хозяин, но они могут быть самыми не подходящими и неожиданными, допустим, в дверном проеме, а кариатиды и атланты, кроме всего прочего, должны быть похожи на хозяев жилищ.

Это неумелое подражательство благородным образцам, своими корнями, уходит в былые времена, когда провинциальные гостиницы, стремились быть похожими, не меньше, чем на гостиницу «Астория», что в городе Санкт — Петербурге. Именно в этих гостиницах можно было встретить плющ, вместо бархата, толстенные лепные рамы, окрашенные, под золото, бронзовой краской, вместо позолоченных багетов, а на стенах висели мировые «шедевры», заказанные у местного ремесленника. Мрамор на барельефах стен и колонн нарисованный. Но, в большинстве своем, хозяева таких заведений очень гордились и, что самое интересное, наслаждались дешевой красивой копией. Их просто распирало от собственной «обеспеченности», а остальные, и в правду, так думали. Русский прототип стиля китч существовал давно и, очень точно, отображал его идею.

Совершенно иной облик у китч интерьера от бедности. Он, по мировосприятию, сродни панкам и уличному граффити. Эти интерьеры насыщенны самодельными перегородками и занавесками из полиэтилена, стены раскрашены аэрозольной краской, ярко-кислого оттенка, а мебель с ближайшей свалки. Здесь ирония становиться гротескной и, часто, переходит в агрессию, но желание иметь хотя бы что-то, а не голые стены и окна, перевешивает разум. Такое оформление внутреннего пространства лишено всякого здравого смысла и не всякому по вкусу, поэтому жить с таким интерьером можно только в определенном состоянии души.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Популярные статьи

Sorry. No data so far.